UA / RU
Поддержать ZN.ua

Климкин считает, что между Украиной и Польшей нет конфликта

В отношениях двух стран есть "эмоциональный контекст", который основывается на исторических событиях, сказал министр.

Министр иностранных дел Павел Климкин заявил о том, что у Украины и Польши хорошие отношения и о конфликте между странами речь не идет. По его словам, есть "эмоциональный контекст", который основывается на исторических событиях. Об этом глава Министерства иностранных дел сказал во время выступления во Львове, передает "Европейская правда".

"У нас нет конфликта, но есть эмоциональный контекст. Часто эта эмоциональность основывается на исторических событиях. Польские политики стремятся расставить все точки над "и", только основываясь на своем видении исторических событий. История - сложная штука. Общая история - еще сложнее", - сказал министр.

Он призвал политиков взвешенно подходить к решению исторических вопросов. По словам Климкина, он пытается донести польским коллегам, что государство не может отвечать за "преступления отдельных военизированных отрядов, неподконтрольных государству".

"Ставить знак равенства между отдельными отрядами - это маразм, это не соответствует ни исторической правде, ни реальности. Политики не должны спекулировать историей. Политика - это для современности и будущего, а историю нужно оставить для ученых. Для государства важно смотреть вперед, а не в прошлое", - пояснил глава МИД.

В феврале в Польше внесли изменения в закон об Институте нацпамяти, которыми вводится уголовное преследование за обнародование фактов об участии поляков в Холокосте, а также за "отрицание преступлений украинских националистов". Закон вызвал резкую критику со стороны Украины, Израиля и США.

В июне обе палаты польского парламента практически единогласно поддержали внесение изменений в закон об Институте национальной памяти, которыми отменяется уголовная ответственность за распространении информации о соучастии поляков в Холокосте и других преступлениях нацистской Германии, а уголовная ответственность за употребление термина "польские лагеря смерти" заменяется административной. Однако в части о запрете "пропаганды бандеризма" закон остался неизменным.

Подробнее об особой микроматрице украинско-польских отношений читайте в материале Юрия Шаповала "Как спецслужбы "народной" Польши бандеровцев уничтожали" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".