Украинский центр европейской политики сейчас совершает серию адвокационных поездок в страны ЕС, чтобы способствовать положительному решению Евросовета относительно начала переговоров о вступлении Украины. Исполнительный директор Центра Любовь Акуленко и младший аналитик Снежана Дяченко в материале для ZN.UA "Что на самом деле думают о вступлении Украины в ЕС Париж и Берлин" рассказали, какие три главных месседжа должна донести украинская сторона своим французским и немецким партнерам.
Во-первых, Украина сейчас входит в фазу затяжной войны. Подход к нашей стране должен быть иным, чем к остальным странам-кандидатам.
"К Украине нужно применять меры, которые помогут поддерживать нашу экономику", - отмечают авторы.
Лучше всего для этого, по словам экспертов, этого будет обеспечить возможность для посекторального доступа к внутреннему рынку ЕС. Осуществила Украина прогресс в цифровой сфере или почтовых услугах, достигла максимального уровня приближения — можно предоставить доступ именно для конкретного сектора. Хотя Соглашение об ассоциации предусматривает ограниченную секторальную интеграцию, практические шаги до сих пор не были сделаны, отмечают авторы (например, война затормозила заключение Соглашения об оценке соответствия и приемлемость промышленных товаров (Agreements on Conformity Assessment and Acceptance of Industrial Products — ACAA), а до войны европейцы открыто говорили, что опыта предоставления частичного доступа к рынку у них нет, ведь страны полностью вступали в ЕС и становились частью внутреннего рынка).
Во-вторых, для проведения реформ Украине необходимы ощутимые стимулы. По словам авторов материала, предоставление кандидатского статуса стало таким стимулом, и вследствие этого во время выполнения семи рекомендаций Еврокомиссии были реализованы реформы, которые откладывались годами.
В-третьих, во время переговорного процесса Еврокомиссия должна выработать для Украины четкие и измеряемые условия (benchmarks), чтобы сузить простор для их дальнейшей интерпретации как со стороны ЕК и стран-членов, так и Украины. Это сделало бы переговорный процесс эффективным и уменьшило риски его затягивания, считают эксперты.
Больше материалов Любови Акуленко и Снежаны Дяченко читайте на ZN.UA.