У исполнительного директора Porsche Матиаса Мюллера до недавнего времени была лучшая работа на мировом рынке производства автомобилей. Он стоял во главе компании, продающей дорогие спортивные машины, которые пользуются доверием. Став во главе Volkswagen, он поставил перед собой самое сложное задание, связанное с крупнейшим скандалом за всю историю производства машин.
Мюллеру в кратчайшие сроки надо вернуть доверие покупателей, инвесторов и регуляторов к крупнейшему немецкому автопроизводителю, которого на прошлой неделе обвинили в фальсификации данных экологического теста.
Об этом сегодня на страницах Financial Times пишет Крис Брайант, напоминая, что компания Volkswagen установила на 11 миллионах автомобилей специальное оборудование, которое во время лабораторных тестов сокращало выбросы оксида азота. Инвесторы боятся, что немецкая компания будет вынуждена заплатить миллиарды долларов штрафа, и ее акции обвалились на 34%. Американские регуляторы разъяренные тем, что Volkswagen понадобился год на то, чтобы признать свою вину. Однако в отличие от General Motors и Toyota, немецкая компания взялась очень быстро искать решение для своей проблемы.
"Единственное, что сейчас может помочь разрешить ситуацию, - это факты, факты, факты и еще действия, действия и действия", - сказал источник Financial Times в Volkswagen.
Мартин Винтеркорн ушел в отставку с поста исполнительного директора Volkswagen, компания уволила нескольких своих сотрудников и наняла американскую юридическую компанию для того, чтобы ее эксперты разобрались в документации.
При этом немецкий производитель старается изо всех сил гарантировать, что его автомобили до сих пор безопасны, и уверяет, что в быстром темпе разрабатывает техническое решение, которое решит проблему с болишими выбросами оксида азота, и скоро покажет его регуляторам. А потом начнет чинить автомобили.
В это же время, издание Newsweek писало, что скандал вокруг Volkswagen может слишком дорого обойтись экономике Германии. Немецкая компания продает машины в кредит дилерам и напрямую покупателям. Фактически Volkswagen проводит банковские операции собственными силами. За последние десять лет такая активность компании увеличила ее депозитные активы вдвое. Скандал вредит такой активности.
Предыдущие кризисы свидетельствуют о том, что финансовое крыло промышленных компаний было очень хрупким. После катастрофы на платформе Deepwater Horizon торговля нефтяными диривативами BP обвалились вдвое по долгосрочным контрактам. А бывшее финансовое крыло General Motors GMAC требовало серьезной финансовой поддержки в 2009 году.
Активы Volkswagen по состоянию на июнь составляли 164 миллиарда евро, что равняется положению американской GMAC шесть лет назад. И, похоже, немецкая компания очень зависима от краткосрочных долгов и вложений, которые обеспечивают ей рефинансирование.
Ранее издание Newsweek писало, что Volkswagen угрожает экономике Германии больше, чем кризис в Греции. В прошлом году Volkswagen продала 600 тысяч автомобилей в США. Это принесло компании около 6% от глобального дохода в размере 9,6 миллиардов долларов. Американский регулятор собирается оштрафовать компанию на 18 миллиардов долларов. Всего на счетах компании есть 24 миллиарда долларов, поэтому после уплаты штрафа ей придется провести сокращения.
Немецкое правительство также опасается, что другие автопроизводители Daimler и BMW могут также пострадать от скандала с Volkswagen. И за несколько дней после начала скандала так и произошло. Акции BMW упали из-за скандала вокруг автопромышленности Германии. Хотя в BMW отрицают, что подтасовывали результаты тестов с помощью дополнительного оборудования, и требуют от организации объяснений, почему и когда были проведены проверки их продукции. В это же время, на торгах во Франкфурте стоимость акций автопроизводителя упали до 72,05 евро, что на 9,7% меньше.
Напомним, что на прошлой неделе Volkswagen сознался в махинациях на европейском рынке.Концерн также выразил готовность к сотрудничеству с властью на время расследования.