АО "Укрзализныця" представило концепт обновленного плацкартного вагона, который сама же называет "необычным". О событии рассказывает сайт компании.
"В следующем году вместе с партнерами планируем завершить разработку концепта обновленного плацкартного вагона — важнейшего подвижного состава для социальных железнодорожных перевозок. Предлагаемая сегодня планировка вагона выглядит необычно, но и очевидны преимущества: в таком вагоне все пассажиры будут иметь равные условия пребывания", — сообщил председатель правления АО "Укрзализныця" Александр Камышин.
В вагоне предусмотрено 52 места увеличенных размеров (длина 1920 мм, ширина 710 мм). Благодаря планировке полочек вдоль вагона все пассажиры могут удобно размещаться на полках в направлении движения.
В предлагаемом варианте планировки вагона все пассажиры будут иметь равные условия пребывания и одинаковый набор функциональных устройств: у каждого свой стол, панель управления освещением с ночной подсветкой, индивидуальным светильником для чтения, розеткой с разъемом USB.
Кроме того, каждый пассажир будет иметь личное пространство — шторки позволяют отделить каждое место в полноценную "капсулу" для комфортного пребывания, что очень важно при ночном курсировании вагона. В перспективе возможна установка для каждого пассажира интерактивной панели для просмотра важной информации и развлекательных программ.
Внутреннее оборудование интерьера выполнено с учетом современных требований к комфортному и безопасному путешествию. Так, использованы надежные металлические перегородки каркасного типа и формованные полимерные панели. Металлический потолок в вагоне пожаробезопасен, оборудован встроенными светодиодными светильниками.
В дальнейшем при разработке проекта в вагонах планируется установка нового современного оборудования (система кондиционирования с индивидуальным управлением, система экологически чистого туалета, новое электрооборудование, отопление, водопровод, сервисное оборудование).
Проект обновленного плацкартного вагона подготовлен АО "Днепровский завод по ремонту и строительству пассажирских вагонов".
Напомним, ПАО "Укрзализныця" со следующего года передаст пассажирские перевозки в Украине в управление немецкой железной дороги – Deutsche Bahn Engineering & Consulting. Результаты сотрудничества с немецким Deutsche Bahn, как обещают в "Укрзализныце", через несколько лет сможет почувствовать каждый пассажир.
Как ранее писала ZN.UA, у "Укрзализныци" хронически не хватает средств не то что на модернизацию и развитие, но даже на поддержание и без того плачевного текущего состояния парка и инфраструктуры. Например, с 2017 года не обновлялся парк вагонов, а с 2016-го инфраструктура финансируется в среднем всего лишь на 30% от потребности". Читайте об этом в материале Артура Федорчука "Схемы на «Укрзалізниці»: олигархи сдаваться не собираются".