UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укртрансгаз" выступил против отделения ГТС от ПХГ

Коллектив оператора газотранспортной системы настаивает, что сегодня отделение "подземок" от магистральных газопроводов не ко времени.

В "Укртрансгазе" считают "очень рискованным шагом" отделение ГТС от ПХГ
Утвержденный план разделения ГТС и ПХГ на две отдельные компании является "очень рискованным шагом", в компании выступают против такого формального подхода и предлагают свой вариант, заявил глава "Укртрансгаза" Игорь Прокопив.

"Отделение газотранспортной системы "Укртрансгаза" от "Нафтогаза" - это нормальный, правильный процес. Большая проблема - это отделение магистральных газопров от "Укртрансгаза" и создание отдельной компании в короткие сроки", - сказал Прокопив на пресс-конференции в четверг, 28 июля.

"В чем проблема? Если посмотреть на структуру, из которой состоит УТГ (это 20 тыс. человек, к концу года останется 19 тыс.), то 13500 человек - это занятые в транспортировании, 2200 - это подземные хранилища, 4400 - это четыре сервисные службы и 460 - это работники, которые обслуживают наши непрофильные активы. Если оставить всех тех, кто не войдет в компанию по ГТС ("Магистральные газопроводы" - ред.), то остаются 7060 работников в старой структуре УТГ, и они должны будут выжить на небольшой тариф (на закачивание газа в ПХГ). Непонятная ситуация, на что должен жить коллектив, как это будет происходить", - пояснил глава компании.

"Второе. Непонятно, почему необходимо отделение ГТС от ПХГ. "Укртрансгаз" провел аналитику.... (и настаивает, что) газохранилища смогут вижить, только если они станут газовым хабом, когда будут построены Дроздовичи и Германовичи, а это только через минимум два-три года.

Также, сервисные службы - это квалифицированные специалисты, в том числе, 150 сварщиков, которые после отделения могут пойти варить российские трубы, или к тем же полякам, и мы останемся ни с чем", - также добавил Прокопив.

"Это очень рискованные, тонкие шаги. И поэтому это вызвало бурное обсуждение в коллективе", - сказал он.

"Мы считаем, что сегодня отделение в краткосрочном периоде "подземок" и сервисных служб не ко времени. Сервисные службы необходимо сохранить обязательно, непрофильные активы - избавиться", - пояснил он позицию "Уктрансгаза".

По его словам, предложения кроллектива следующие: "Это переформатирование УТГ на протяжение 2 лет на базе действующей компании. Сокращение филиалов управления газопроводами с 5 до 4 (на базе филиала "Львовтрансгаза" создать филиал ПХГ и посмотреть, как оно будет работать). Из 4-х сервисных служб сделать минимум две, а также отделить "Агрогаз". Подойти ко всему необходимо взвешенно, с учетом мнения коллектива".

Отвечая на вопрос ZN.UA, Прокопив сообщил, что озвученные им предложения поданы на рабочую группу, но "реакции еще нет". "Это (реструктуризация - ред.) не так просто и это определенные риски. Пока что оно в работе. (Но) катастрофы пока не случилось", - сказал он.

Что касается ситуации с интерконнектором с ГТС Польши, то, по словам Прокопива, украинская сторона пока "находится в стадии поиска инвестиций", и наш график совпадает с графиком польской стороны. По прогнозу главы "Укртрансгаза", завершение строительства соединения между газотранспортными системами состоится по графику, то есть, через четыре года, к 2020-му.

Напомним, утвержденный правительством 1 июля план реструктуризации НАК "Нафтогаза Украины" с целью отделения деятельности по транспортировке и хранению (закачке, отбору) природного газа предусматривает создание АО "Магистральные газопроводы Украины", а затем и АО "Подземные газохранилища Украины". План такого разделения "Нафтогаза Украины", отмечается в документе, утвержден во исполнение Третьего энергопакета ЕС и закона "О рынке природного газа".