В результате повышения грузовых тарифов, которое инициирует "Укрзалізниця", вырастет стоимость строительных материалов, необходимых для восстановления Украины, сказал президент Всеукраинского союза производителей стройматериалов Константин Салий на пресс-конференции, посвященной тарифной политике "Укрзалізниці".
По его словам, часто появляются запросы от журналистов и людей относительно того, будут ли стройматериалы во время восстановления со скидкой и поддержит ли отрасль украинцев.
"Я хочу сказать: после таких "дружественных" шагов, которые делает "Укрзалізниця", никаких скидок нельзя ожидать", - заявил Салий.
Он пояснил, что даже производство бетонных систем и других изделий начинается с карьера.
“Мы сейчас уже дошли до того, что когда наши производители делают оборонные сооружения, то сплошь и рядом принимается решение доставки необходимых материалов автомобильным транспортом. Потому что никто не знает, вовремя подаст ли "Укрзалізниці" на этот заказ вагоны, и что будет с тарифами", - отметил Салий.
Строительная отрасль уже работает с убытком, подчеркнул он, добавив, что если эта ситуация не изменится, то "Укрзалізниця" может столкнуться с тем, что кроме пассажирских перевозок или военных грузов ей нечего будет транспортировать.
“Мы считаем, что руководство “Укрзалізниці” должно вернуться к практике публичного общения с лидерами отрасли. Мы знаем, как живет наша отрасль, на что она способна и какие тарифы может предложить”, - заявил Салий.
Он добавил, что руководство УЗ должно иметь государственный подход и беречь потребителя.
“Потому что нет потребителя – нет их высоких зарплат. Поэтому достаточно прикрываться войной: руководство "Укрзалізниці" не на фронте. Оно в более безопасных местах и может собирать нас для консультации”, - подчеркнул Салий.
По его словам, заявления руководства УЗ о том, что в результате повышения тарифы почти не изменятся, не является правдой, и по цепочке стоимость товаров существенно возрастет.
"Поэтому на данный момент мы считаем, что если руководство государства патриотически настроено к народу, хочет сохранить государство и остатки экономики, то тарифная политика должна измениться", - сказал Салий.
Он рассказал, что многие предприятия сейчас на временно оккупированных территориях, также многие предприятия пережили ракетные и артиллерийские удары, потеряли сырьевую базу и имеют усложненные поставки из-за близости к линии боевого столкновения.
“Я понимаю, что работникам “Укрзалізниці” хочется получить хорошие зарплаты. Но нельзя влезать в карманы не только нам, производителям, но и рядовому украинцу. Потому что мы не можем работать в абсолютный ущерб”, - заявил Салий.
Генерация денег и товаров, от перевозок которых УЗ может получить доходы, сокращается, добавил он, отметив, что если добытчикам полезных ископаемых, основная доля которых пойдет на восстановление Украины, придется терпеть банкротство и закрывать свои заводы, на украинский рынок придут производители из других стран с высокими ценами.
"Поэтому если государственное руководство, новый руководитель министерства обратит внимание на действия своих подчиненных или причастных к курированию структур, то могут предоставить хорошие уступки производителям", - подытожил Салий.
Напомним, руководитель "Укрзалізниці" Евгений Лященко заявлял, что компания ожидает убыток в конце года, и инициировал пересмотр тарифов на грузовые перевозки. В то же время первое полугодие УЗ закончила с прибылью почти в три миллиарда гривен.