Украина после трех месяцев переговоров с частными кредиторами так и не достигла никакого соглашения с ними, и поэтому, скорее всего, введет мораторий на выплаты по госдолгу (объявит дефолт) уже через месяц, в конце июля.
Как считают экономисты Goldman Sachs, Киев, вероятно пропустит выплату очередного платежа по еврооблигациям 24 июля, пишет Bloomberg со ссылкой на отчет компании.
Аналитик компании Эндрю Матени написал в среду, что вряд ли правительство сможет договориться с кредиторами по плану реструктуризации на следующей неделе и, вероятно, объявит мораторий еще до 24 июля – даты, на которую назначена выплата по купону.
"Украина не осуществит выплату, назначенную на 24 июля, и, как результат, войдет в состояние дефолта", – написал он в аналитической записке.
Как ранее заявил Bloomberg еще один экономист, Владимир Храмов из лондонского Bank of America Merrill Lynch, Украина будет как можно дольше откладывать введение моратория, и что решение о приостановке выплат будет принято буквально "в последние минуты".
В то же время в Goldman Sachs положительно оценили последнее предложение Минфина выпустить новые бонды, доходность по которым будет привязана к динамике ВВП. По мнению Эндрю Матени, этот инструмент позволит сблизить позиции Киева и держателей украинских облигаций.
Ранее Комитет кредиторов подтвердил ожидаемую встречу с Минфином Украины и МВФ на следующей неделе в Вашингтоне. Согласно договоренностям с МВФ, Киев должен сэкономить более $ 15 млрд за 4 года, в том числе в нынешнем году - $ 5,2 млрд. Сейчас Минфин настаивает на списании примерно 40% основной суммы долга из более чем $ 23 млрд по еврооблигациям. В свою очередь кредиторы категорически не соглашаются на "долговую стрижку".
При этом глава МВФ Кристин Лагард заявила ранее, что фонд продолжит кредитовать Украину даже в случае дефолта по частным еврооблигациям.
Как пишет в ZN.UA Юлия Самаева в статье "Принуждение к дефолту", несмотря на то, что наша власть намекает, что введение моратория возможно, вводить его официальный Киев не рискнет до того момента, пока МВФ не даст точно понять, как он относится к долгу в $ 3 млрд перед Россией.
С другой стороны, нужно понимать, что чем дольше Минфин продолжает платить, тем меньше у нас возможностей "пугать" кредиторов приостановкой выплат.