На последний квартал 2013 года органы местного самоуправления не обеспечены финансовыми ресурсами на оплату труда, расчеты за энергоносители и коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы.
Об этом в комментариях ZN.UA рассказал эксперт по вопросам бюджета Ассоциации городов Украины Александр Слобожан .
"Сейчас объем необеспеченности местных бюджетов, как мы и прогнозировали в начале года, составляет около 21,9 %", - отметил специалист.
Необеспеченность бюджетов городов - членов Ассоциации - на выполнение делегированных полномочий (прежде всего, по зарплате, коммунальным услугам и энергоносителям в бюджетной сфере) по результатам трех кварталов составила более 7,5 млрд. грн. Основная часть этой суммы пришлась на областные центры (почти 5 млрд. грн.).
При этом Слобожан отметил, что объемы необеспеченности имеющиеся даже после отвлечения почти 5,4 млрд. грн. собственных ресурсов органами местного самоуправления с т.н. "Второй корзины" на обеспечение выполнения делегированных государством полномочий. В относительных показателях объем необеспеченности местных бюджетов областных центров составляет 16,5 %, а по городам областного и районного значения - 27,3 %.
Напомним, что Кабмин уже принял решение (утверждено 23 октября бюджетным комитетом ВР) о выделении местным бюджетам 2 - миллиардной дотации на оплату труда. Но этих средств явно не хватает. По оценкам Ассоциации городов Украины, для полного обеспечения местных бюджетов средствами для осуществления расходов на выполнение делегированных полномочий (в частности, на оплату труда, расчеты за энергоносители и коммунальные услуги учреждений бюджетной сферы) из госбюджета требуется дотация в объеме не менее 10 млрд. грн.
Комментируя текущие задержки Госказначейства расчетам, экс - заместитель министра финансов, ректор Международного института бизнеса Александр Савченко замечал, что Минфин предотвратит кассовым разрывам через получение средств за счет размещения ОВГЗ с последующим их выкупом Нацбанком. Однако не идет на это, очевидно, для того, чтобы не усложнять диалог с МВФ.
"Предпосылки для возникновения кассовых разрывов в бюджете понятны. Не может средств хватать, если были одни макроэкономические ожидания - госсмету формировался при прогнозе инфляции 4,8 % и рост ВВП на 3,4 %, а получилось на практике совсем другое - нулевая инфляция и минусовая динамика экономики", - констатировал эксперт.
При этом А. Савченко отметил, что принятием госбюджета - 2014 на базе завышенных макропоказателей (рост ВВП - 3 %, инфляция - 8,3 %) опять же закладывает риски того, что и в следующем году могут возникать трудности с финансированием бюджетных расходов.
"По моим оценкам, в 2014 году инфляция может составить 4-5 %, а рост ВВП - максимум 1%. И это при условии, что экономике не будут мешать работать. В реформы перед президентскими выборами я не верю", - замечал специалист. !zn
Читайте также:
Местные бюджеты страдают из-за дефицита Пенсионного фонда, - Уманский
У правительства есть бюджетные резервы, вопрос - воспользуется ли оно ими - экс-глава Минфина
Спрос на кредиты в реальном секторе вряд ли существенно возрастет без детенизации экономики