2019-й является годом очень важных изменений для украинской дорожной отрасли. Во-первых, это второй год работы Дорожного фонда, в который теперь поступает не 50, а 75% от акциза на топливо. Также в этом году продолжает действовать децентрализация, поэтому все больше областных государственных администраций принимают на себя не только ответственность, но и непосредственное управление процессом ремонта дорог областного значения. Наконец, 2019-й входит в план "Укравтодора" на 2018–2022 гг. по ремонту дорог государственного и международного значения. Это едва ли не первый кейс за историю независимой Украины, когда определенные проекты имеют горизонт планирования на весь срок их реализации и точно будут выполнены, а не заморожены и не растянуты на десятилетия.
Об этом в свой статье для ZN.UA пишет Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест". По ее словам, в 2019 г. "Укравтодор" продолжил курс на восстановление транзитных магистралей, которые чаще всего используются отечественными экспортерами как при доставке товаров исключительно автомобильным транспортом, так и в случае их перевозки в морские порты.
"В соответствии с предыдущими планами, в текущем году "Укравтодор" должен израсходовать на дороги более 50 млрд грн, что является рекордной для Украины суммой. Из них около 33 млрд грн составят поступления от акцизов, немногим более 14 млрд - субвенции, 2 млрд - фонд безопасности, а также 5 млрд грн выборки по кредитам в рамках проектов, финансируемых за счет международных финансовых организаций", - отмечает директор "Укрдоринвест".
Подробнее о строительстве новых дорог читайте в статье Елены Криворучко "Транзитные дороги: планы на 2019 г." в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".