UA / RU
Поддержать ZN.ua

С 1 сентября в Украине начинает действовать налог на утилизацию автомобилей

В частности, от уплаты налога освобождаются производители автомобилей в Украине кроме тех, кто берет на себя обязательство обеспечить утилизацию автомобилей и включен в соответствующий реестр. Порядок ведения реестра определяет Кабинет Министров (впрочем, необходимый нормативный акт для этого до сих пор пока не принят).

С 1 сентября в Украине вступает в силу новый экологический налог на утилизацию автомобилей, снятых с эксплуатации. Налогом облагаются как импортеры, так и отечественные производители транспортных средств с некоторомы исключениями.

В частности, от уплаты налога освобождаются производители автомобилей в Украине кроме тех, кто берет на себя обязательство обеспечить утилизацию автомобилей и включен в соответствующий реестр. Порядок ведения реестра определяет Кабинет Министров (впрочем, необходимый нормативный акт для этого до сих пор пока не принят).

Также освобождаются от утилизационного налога лица, которые ввозят принадлежащие дипломатическим учреждениям и международным организациям транспортные средства, ранее вывезенные из Украины транспортные средства, а также отреставрированные авто старше 30 лет (не для коммерческих пассажирских и грузовых перевозок).

Кроме того, не будут уплачивать данный налог нерезиденты, которые временно ввозят в Украину авто для личного пользования, а также транзитеры.

При этом, если ввозящие в Украину авто лица из вышеприведенного перечня освобожденных от налога продают данное транспортное средство, то утилизационный налог уплачивает покупатель.

Сумма налога определяется как произведение налоговой ставки и коэффициента. Для легковых автомобилей установлена ставка 5,5 тысячи гривен и коэффициенты 0,86-5,5 для новых и 5,3-35,01 для б/у авто в зависимости от объема двигателя.

Для автобусов - ставка 38 тысяч гривен и коэффициенты 0,6-2 для новых и 1-5,2 для б/у автобусов в зависимости от объема двигателя.

Для грузовых автомобилей - ставка 38 тысяч гривен и коэффициенты 0,5-2,9 для новых и 0,88-11,8 для б/у грузовиков в зависимости от массы автомобиля.

Для грузовиков массой более 50 тонн в таможенном режиме временного ввоза из стран с наличием аналогичного налога (сбора) коэффициент составляет 0,25.

Для самосвалов и спецавтомобилей предусмотрены свои коэффициенты при ставке в 38 тысяч гривен.

При этом в августе уже вступил в силу закон, определяющий требования к утилизации транспортных средств и к производителям, которые берут на себя обязательство обеспечить данную утилизацию.

В частности такой производитель должен осуществлять кузовную сварку и покраску транспортных средств, за свой счет обеспечить организацию пунктов приема утилизируемых авто на территории каждой области, Крыма, Киева и Севастополя и при этом во всех городах с населением более 100 тысяч человек.

Согласно документу, собственники транспортных средств должны сдавать их в утилизационные пункты бесплатно при предъявлении справки об уплате утилизационного налога либо об освобождении от него (последние выдаются внесенными в реестр производителями и передаются при перепродаже авто новому собственнику).

Участники автомобильного рынка, как импортеры, так и производители высказывают обеспокоенность в связи с тем, что власти не приняли необходимую нормативную базу для работы нового закона. !zn

Читайте также:

Минэкологии предложило сделать утилизационный налог одинаковым для всех автомобилей

Налог на утилизацию формально нельзя назвать защитными мерами в отношении отечественного автопрома, - эксперт

Отечественные автопроизводители могут остановить свои мощности из-за введения утильналога

Автомобилям отечественного производства также грозит подорожание

Эксперт: Утилизационный налог растворится в общей части госбюджета