UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укрзалізниця" реорганизуется — эксперт

Стратегия предусматривает и дерегуляцию тарифов.

"Укрзалізниця" планирует создать дочерних пассажирского и грузового перевозчиков и отделить их операционно и финансово от управления путями и инфраструктурой. При этом компания планирует оставить за собой корпоративный контроль за этими активами (тягой и парком вагонов) как вертикально интегрированный холдинг. Компания определяет перевозку пассажиров и грузов как генерирующие доходность направления, а управление инфраструктурой - как сервисную вертикаль. При этом отдельная "ремонтная" вертикаль производства станет вспомогательной к основной деятельности.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Владимир Кузьо. По его словам, стратегия предусматривает дерегуляцию тарифов: разделение тарифа на локомотивную, инфраструктурную составляющие и пересмотр тарифа согласно изменению индекса-бенчмарка (предлагается взять за бенчмарк индекс цен производителей).

"Оптимизация сети и производственных подразделений станет вынужденным шагом снижения затрат (англ. cost cutting), что приведет к оптимизации численности обслуживающего персонала и протяженности путей, - отмечает эксперт. - Вместе с тем оставшаяся инфраструктура, с точки зрения компании, должна стать более эффективной: будут сокращены "узкие места", обновлено оборудование для обследования путей, созданы хабы для трансграничной транспортировки грузов, модернизованы вокзальные комплексы".

Подробнее о реорганизации "Укрзалізниці" читайте в статье Владимира Кузьо "Новая стратегия УЗ" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".