UA / RU
Поддержать ZN.ua

"Укравтодор" решил, что пришла пора брать деньги за проезд большегрузов по дорогам Украины

Введение сбора на проезд будет являться серьезным законодательным изменением для Украины

Резкое увеличение грузовых перевозок тяжелым транспортом, увеличение веса большегрузных автомобилей, а значит, колоссальное разрушение дорог, заставили задуматься о последствиях и мерах по избавлению от этого.

Государственное агентство автомобильных дорог Украины ("Укравтодор") планирует ввести систему сбора оплат от большегрузного транспорта за проезд по дорогам Украины.

"Это была моя инициатива - имплементировать в Украине интеллектуальные транспортные системы. Кроме Weight-in-Motion (WiM, системы автоматического взвешивания в движении - ред.), это также фотофиксация превышения скорости и системы анализа трафика с помощью камер. Четвертая часть глобальной интеллектуальной транспортной системы Украины - это tolling, то есть сбор оплат с большегрузного транспорта за проезд по дорогам Украины", - сообщил исполняющий обязанности главы "Укравтодора" Славомир Новак.

Он считает, что введение сбора будет являться серьезным законодательным изменением для Украины, которое существенно улучшит состояние дорог в стране.

"Нужно принять закон, который урегулирует вопросы этого сбора. Нам крайне необходимо ввести дополнительный источник Дорожного фонда. Существует европейский принцип: фуры, особенно те, которые зарабатывают на перевозках, должны больше платить за проезд по дорогам", - сказал и.о. главы ведомства.

По словам Новака, объемы разрушения автодорог за счет перегруженного транспорта - огромны.

"Проблема с перегруженными фурами в Украине очень, очень большая", - считает он.

Как сообщалось, "Укравтодор" ожидает принятие Радой нового закона об автоматическом весогабаритном контроле на дорогах до конца 2019 года.

Автоматические комплексы весового контроля Weight-in-Motion (WiM) будут осуществлять преселекторную работу для инспекторов "Укртрансбезопасности" до принятия закона, разрешающего автоматический весогабаритный контроль на дорогах.

"Укравтодор" в октябре запустит первые 6 пунктов WiM на подъездах к Киеву, всего в планах установить до 100 таких пунктов.

В соответствии с предыдущими планами, в текущем году "Укравтодор" должен израсходовать на дороги более 50 млрд грн, что является рекордной для Украины суммой. Из них около 33 млрд грн составят поступления от акцизов, немногим более 14 млрд - субвенции, 2 млрд - фонд безопасности, а также 5 млрд грн выборки по кредитам в рамках проектов, финансируемых за счет международных финансовых организаций", - отмечает директор "Укрдоринвест".

Подробнее о строительстве новых дорог читайте в статье Елены Криворучко "Транзитные дороги: планы на 2019 г." в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".