UA / RU
Поддержать ZN.ua

Украина и Евросоюз договорятся о совместном авиапространстве до конца года

Договор о совместном авиапространстве позволит авиакомпаниям Украины и ЕС получить беспрепятственный доступ на маршруты между странами.

Украина сделала первый шаг к созданию совместного авиапространства с ЕС. Стороны согласовали часть условий договора "Об открытом небе" и обещают, что уже до конца года документ будет подписан. Для пассажиров это означает больше возможностей для путешествий и снижение цен на авиабилеты вследствие прихода в страну новых лоукост-компаний. Правда, в полную силу договор заработает в лучшем случае через три года - Украина добивается введения переходного периода, пишет "Коммерсант-Украина".

О том, что 3(ЕК) и Украина договорились об основных принципах создания общего авиационного пространства, сообщил на авиафоруме Routes CIS 2013 в Донецке первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко. Седьмой раунд переговоров между сторонами прошел около двух недель назад. "На них были согласованы методы внедрения Украиной требований ЕС, а также условия работы авиакомпаний", - рассказал Паоло Беррино, пресс-секретарь еврокомиссара по вопросам транспорта Сиима Калласа.

Стороны обещают подписать соглашение до конца года. Очередной раунд переговоров - восьмой - назначен на 21 и 22 октября. "Прогресс в этих переговорах покажет, будет ли раунд финальным. Но если этого не случится, мы настаиваем на том, чтобы переговоры завершились до конца 2013 года", - говорит Паоло Беррино. Ефименко говорит, что Украина рассчитывает на подписание договора уже в октябре-ноябре.

В Госавиаслужбе и Министерстве инфраструктуры не один год тормозили заключение соглашения с Еврокомиссией. Украина готовилась к подписанию договора "Об открытом небе" с декабря 2007-го и к 2011 году провела пять раундов переговоров, когда Борис Колесников (на тот момент - вице-премьер) внезапно заявил, что соглашение может быть подписано лишь в случае отмены Евросоюзом визового режима для украинцев. В ЕК возразили, что эти вопросы не связаны между собой. Однако процесс переговоров пришлось возобновить в прошлом году: на подписании договора настоял президент Виктор Янукович.

"Сейчас наша задача - защитить интересы отечественных авиакомпаний", - подчеркнул Константин Ефименко. Украина предлагает ввести адаптационный период для своих авиакомпаний - часть норм договора о совместном авиационном пространстве (САП) должна вступить в силу лишь спустя 1,5-2 года после подписания договора. "В ЕС работают мощнейшие авиакомпании - Lufthansa, British Airways, а также быстроразвивающаяся Turkish Airlines. Наши перевозчики не имели возможности настолько вырасти, и им необходимо время, чтобы адаптироваться к новым условиям", - рассказал Ефименко. Украина также настаивает на получении пятой степени свободы на европейском рынке - права выполнять полеты из европейских аэропортов. Например, летать по маршруту Киев-Мюнхен-Париж-Киев.

Следует отметить, что САП позволит авиакомпаниям Украины и ЕС получить беспрепятственный доступ на маршруты между странами. Сейчас эти отношения регулируются межправительственными соглашениями.

В Украине опасаются, что открытие воздушного пространства страны для перевозчиков из Европы причинит вред украинским авиакомпаниям. "САП должно оказать положительное воздействие на развитие украинских аэропортов и транзитного потенциала страны. Но есть и риски для наших авиакомпаний и аэропортов. У украинских пассажиров сейчас недостаточно денег для активных авиапутешествий, кроме того, остается вопрос ограничений из-за визового режима со странами ЕС. Также есть риск, что европейские компании будут попросту вывозить отсюда пассажиров в свои хабы в ЕС", - отметил первый заместитель главы Госавиаслужбы Александр Гречко. !zn

Читайте также:

Государство потратит на аэропорты 13,5 млрд грн, а потом приватизирует

Первых лиц государства будут перевозить на Ан-148

Три авиакомпании поделили рейсы "Аэроcвита"