UA / RU
Поддержать ZN.ua

ТНК-ВР прогнозирует подорожание бензина в связи с закрытием Лисичанского НПЗ

Рост стоимости бензина в Украине в марте составит 10 коп./л в неделю. При этом из-за остановки Лисичанского НПЗ и переориентации ТНК-ВР на импорт нефтепродуктов из Беларуси, рост цен на бензин продолжится и далее.

Если ЛИНИК будет оставаться на ремонте, уже к маю доля импорта нефтепродуктов в Украину вырастет до 80%, и роста цен на бензин избежать не удастся. Сама остановка завода обернется ущербом бюджету и экономике страны в около 1 млрд долл.

Об этом в интервью изданию ZN.UA сообщил президент и главный управляющий директор «TNК-BP Коммерс» Дидье Казимиро.

«По нашим прогнозам, в марте рост цен будет составлять примерно 10 коп. на литре топлива в неделю. В этом месяце средний уровень мировых цен на нефть уже превысил 126 долл. за баррель, что выше февраля на 6%. Рост оптовых цен на бензины в марте составил 5%. Это еще не отразилось на ценах розничного рынка Украины», - говорит он.

Дидье Казимиро напомнил, что ТНК-BP становится импортером, по крайней мере, на время ремонтных работ на ЛИНИКе. Компания намерена до 50% нефтепродуктов, получаемых в результате переработки нефти компании на Мозырском НПЗ (Беларусь), поставлять на украинский рынок. Также ТНК может поставлять некоторые объемы из Литвы и Румынии. А в связи с ростом импорта будет происходить и рост цен на розничном рынке в том числе.

«Факт остается фактом: ЛИНИК, самый молодой и технически оснащенный НПЗ в Украине, остановился на внеплановый ремонт на неопределенный срок. Под угрозой тысячи рабочих мест, ущерб бюджету и экономике страны оценивается в сумму около миллиарда долларов», - говорит он.

«С увеличением импортных поставок в Украину каждая новая тонна будет заходить по более высоким ценам, что будет способствовать еще большему увеличению цен. По нашим подсчетам, если ЛИНИК будет оставаться на ремонте, уже к маю доля импорта нефтепродуктов в Украину вырастет до 80%. Примерно такой же прогноз дают сторонние эксперты. В этих условиях избежать ценовых колебаний в сторону повышения невозможно», - прогнозирует эксперт.

При этом, отмечает Дидье Казимиро, есть и хорошие новости - рост цен на дизельное топливо в марте замедлился до 2%, что создает предпосылки для более привлекательных цен для сельхозсектора в период посевной кампании. !zn

Читайте также:

В Украине снова дорожает бензин

ТНК-ВР заявляет об устаревших стандартах качества топлива в Украине

Украина с 2008-го потеряла 13 млн тонн загрузки нефтепроводов или год работы

Приключения плохого танцора в стране плохих диджеев