Если в 1991 г. в Украине эксплуатировалось 4 тыс. км судоходных водных путей, то в 2016-м их длина сократилась до 1,5 тыс. км. То есть ежегодно мы теряем около 100 км судоходных путей. Если в 1991 г. водными путями страны перевезено 60 млн т грузов, то в 2015-м - всего 3,6 млн т. На 1991-й в Украине работало около 2,5 тыс. пассажирских судов, из них приблизительно 100 - на подводных крыльях. Сейчас таких судов насчитывается 115, из них в рабочем состоянии - лишь четыре.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Следзь. Автор подчеркивает, что эта убийственная статистика убедительно свидетельствует, что водными путями Украины никто должным образом не занимается.
"Иначе как могло случиться, что, например, река Десна длиной (от Днепра до истока) 1130 км, которая в 1960-х была судоходной вплоть до Новгорода-Сиверского (около 537 км), стала несудоходной: ее глубина с 1,5 м уменьшилась кое-где до 0,5 м. Река Южный Буг также исчезла с судоходной карты. А глубина Днепра не отвечает государственным обязательством, - пишет обозреватель. - Ведь в 2009 г. Украина присоединилась к Европейскому соглашению о важнейших водных путях, в котором обязалась поддерживать глубину судоходного пути Е40, пролегающего через Днепр. Так, от Херсона до Киева глубина Е40 должны достигать 3,65 м, а от Киева до устья г. Припять - 2,65 г. Фактически же глубина не превышает 3,2 м".
Подробнее о проблемах речного судоходства в Украине читайте в статье Сергея Следзя "Алексей Вадатурский: "Украина не нуждается в коррупционных законах для возрождения речного судоходства"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".