UA / RU
Поддержать ZN.ua

Сколько стоит компаниям день простоя на границе из-за забастовки перевозчиков: опрос

От блокады страдают не только украинские, но и иностранные перевозчики.

В среднем один день простоя на польско-украинской границе из-за блокады перевозчиков стоит одной компании около 1 миллиона гривен.

Таковы результаты опроса 55 членских компаний Европейской Бизнес Ассоциации. Общая ориентировочная сумма ущерба с начала забастовки, которая продолжается с 6 ноября, уже достигла по меньшей мере 305,88 миллионов гривен.

В ассоциации отметили, что все равно страдают как импортеры, так и экспортеры, ведь 49% компаний ввозят продукцию в Украину. В то же время 25% товаров направляются в Польшу, 15% – в Германию, а также в США, Канаду, страны Балтии, Западной Европы, Азии и Африки.

Читайте также: Наша общая граница должна объединять, а не делить – посол Украины в Польше

"Из-за блокировки движения возрастают затраты на перевозку, что влияет на себестоимость продукции и конкурентоспособность компаний. Наблюдается смена маршрутов, в то же время увеличиваются очереди на словацкой и венгерской границах. Уже есть дефицит транспорта, в том числе из-за нежелания перевозчиков брать заказы на время забастовки. Невозможность выполнить обязательство повлечет за собой штрафы, отмену дальнейших заказов и потерю клиентов. Невозможность импорта необходимого сырья или комплектующих создает риски для украинских производств. Все это напрямую влияет на доступ населения в Украине к необходимым товарам и бесперебойную работу предприятий", - подчеркнули в Европейской Бизнес Ассоциации.

Читайте также: Польские фермеры могут присоединиться к забастовке перевозчиков на границе с Украиной

Напомним, на этой неделе украинские власти намерены провести переговоры с Польшей и Европейской комиссией из-за блокады грузовиков на границе с Польшей. Чиновники отмечают, что ситуация является «предкризисной» и угрожает энергетической безопасности страны.

Кроме того, на территории Словакии перевозчики блокируют движение грузовиков через пункт пропуска "Вишне Немецкое" вблизи Ужгорода.

Читайте также: Возобновлена работа в пункте «Шегини», где временно приостанавливали пропускные операции

Польский участок границы играет немаловажную роль в обеспечении Украины топливом. Итак, блокада мощнейших транспортных переходов польскими перевозчиками стала испытанием для государства. Сергей Куюн и Наталья Курган рассказывают, что будет с топливом и его стоимостью в Украине в статье "Польский экзамен для украинского топливного рынка".