Об этом пишет Артем Святненко в свежем номере «Зеркала недели. Украина».
Услуга trade-in - система взаимозачета, при которой подержанный автомобиль клиента принимается автосалоном в качестве частичного взноса за новый автомобиль. Но реально до вступления в силу Налогового кодекса официально работать по схеме trade-in было неинтересно и автосалонам и их клиентам. Основная проблема заключалась в необходимости уплаты НДС с полной стоимости автомобиля. Кроме того, ставка налога с дохода физических лиц при продаже авто через автосалоны составляла 15% от его стоимости, уплату которых клиентом должен был контролировать автосалон как налоговый агент.
«В результате услуги trade-in как таковой в Украине не существовало», - отмечает автор.
Новый налоговый кодекс решил две основные проблемы, препятствующие развитию trade-in в Украине. В частности, теперь предприятия, которые осуществляют розничную продажу авто, при реализации таких автомобилей будут выплачивать НДС только из разницы, полученной в результате купли-продажи автомобиля, то есть с прибыли. Кроме того, ставка налога с дохода физических лиц установлена на уровне 1% от стоимости авто при продаже одного автомобиля за год и 5% - при реализации более чем одного автомобиля за год. Автосалон получает право самостоятельно без привлечения нотариуса как налоговый агент контролировать уплату физическим лицом 1% налога от стоимости авто и выдавать ему справку-счет.
«По всей видимости, цивилизованный формат работы trade-in позволит оживить салонные продажи и на рынке новых автомобилей. По оценкам участников рынка, около 10-15% нынешних автовладельцев, желающих приобрести новое авто, наличие легальной и недорогой услуги trade-in подтолкнет к покупке в салонах. Особенно велик потенциал реализации автомобилей трех-, пятилетней давности. Учитывая, что автомобильный бум в сегменте новых авто в Украине пришелся на 2003-2008 годы, компании могут неплохо подзаработать на вторичной перепродаже этих автомобилей. Автомобильные эксперты утверждают, что потенциально дилеры уже сегодня способны реализовывать по системе trade-in до 30% автомобилей, тогда как в прошлом году с помощью данного инструмента салоны продали от силы 5%», - отмечает автор.
«Как показывает российский опыт, официальный рынок увидел двукратное увеличение продаж в течение первого года после принятия закона, легализующего trade-in. Сейчас каждый четвертый автомобиль в Москве продается по этой схеме. Скорее всего, украинские результаты введения системы trade-in будут близкими к российским», - говорится в статье.
Подробнее читайте в статье Артема Святненко «Trade-in: выход из тени» в свежем номере «Зеркала недели. Украина».