UA / RU
Поддержать ZN.ua

Система электронного администрирования реализации топлива позволяет контролировать его движение и акцизный налог — эксперт

Параллельно вводится контроль физического оборота и остатков топлива на НПЗ, нефтебазах и АЗС.

Обновление системы электронного администрирования реализации топлива (СЭАРТ) призвана установить сквозной контроль движения топлива и акцизного налога от точки появления топлива (погранпереход или заводские резервуары) до места его конечного потребления. По сути, аналогичный прием был предпринят ранее в Украине для сквозного контроля НДС. Теперь каждое место производства, хранения и продажи топлива, а также транспорт, перемещающий топливо, должны быть зарегистрированы как акцизный склад, а вся цепочка движения топлива - отображаться на серверах ГФС.

Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Артем Куюн, заместитель директора ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, под контроль подпадают в том числе бензовозы, которые можно будет онлайн проконтролировать на предмет легитимности груза.

"Параллельно вводится контроль физического оборота и остатков топлива на НПЗ, нефтебазах и АЗС. Для этого все стационарные резервуары, в том числе и на промпредприятиях, оснащаются уровнемерами и расходомерами. Данные со счетчиков также поступают к фискалам, которым будет просто обнаружить разницу между показателями по приходу и расходу", - отмечает эксперт.

Однако, по словам автора, утверждение порядка введения реестра лицензиатов до последнего дня затянул Кабмин, а теперь пробуксовка переместилась на линию Минюста, - к нужной дате ведомство так и не зарегистрировало ряд необходимых для старта реформ приказов Минфина

Подробнее о торможении реформы читайте в статье Артема Куюна "Реформа топливного рынка: пробуксовка на старте" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".