UA / RU
Поддержать ZN.ua

Россия так и не вернула самолеты иностранным лизинговым компаниям. Что с ними будет?

Самолеты не смогут летать заграницу, а часть из них придется разбирать на запчасти.  

Со вчерашнего дня - 28 марта, - европейские компании окончательно потеряли возможность предоставлять, страховать и ремонтировать самолеты российских авиакомпаний из-за санкций ЕС. При этом Россия приняла законы, благодаря которым фактически украла около 500 самолетов, предоставленных в лизинг. Вчера истек срок, когда РФ должна была вернуть самолеты. Об этом пишет российская служба BBC.

В этой истории нет победителей. Эти самолеты не могут летать в другие страны, иначе их арестуют и передадут лизингодателю. Соответственно, их будут использовать только на территории России. Вопрос с запчастями тоже не решен. Скорее всего, ремонтировать самолеты будут за счет того, что делать из 2 самолетов один.

При этом вроде бы РФ пыталась выкупить самолеты в лизингодателей. "Мы ищем легальные пути договориться с лизингодателями и решить этот вопрос, но пока не удается... Они не хотят вступать в переговоры по компенсации оплаты и выкупа у них судов в собственность российскими авиакомпаниями... Но тем не менее, мы надежды не теряем, но мы не отдаем. Потому что отдать - это значит оставить себя без авиации", - заявил министр транспорта России Виталий Савельев.

Мировая авиаотрасль тоже понесла свои потери. Самолеты и деньги потеряли лизинговые компании. Страховые компании, которые страховали сделки, должны будут выплатить колоссальные страховые выплаты. И тех и других ждут суды не на один год по этим выплатам.

Читайте также: Западные лизингодатели требуют от РФ вернуть более 500 самолетов - почти половину флота России

Ранее сообщалось, что иностранные лизинговые компании приготовились, что Россия украдет самолеты.