Renault SA открыта для снижения своей доли в Nissan Motor Co. по мере того, как партнеры торгуются по поводу плана французского автопроизводителя разделить свои активы по производству электромобилей и машин с ДВС, сообщает Bloomberg.
План Renault по реорганизации альянса с Nissan обсуждается с февраля на встречах во Франции и Японии. Французская компания планирует объявить подробности в начале ноября.
Генеральный директор Renault Лука де Мео должен посетить гонку Формулы-1 в Сузуке в воскресенье, где, как ожидается, встретится с генеральным директором Nissan Макото Учида.
Доли участия в альянсе уже давно являются спорным вопросом для Nissan. Японская компания настаивает на том, чтобы Renault сократила свою долю в Nissan до 15% с 43%, чтобы сравняться с долей Nissan в Renault, сказали собеседники, отказавшись назвать свои имена.
Хотя переговоры в эти выходные вряд ли дадут конкретные результаты, любое движение будет зависеть от уступок со стороны Nissan и, вероятно, будет включать согласованные уровни цен или конкретные этапы проекта, которые вызовут продажу акций, сказали они. Французское государство, владеющее 15% акций Renault, также должно одобрить любой план, сказали они.
Реорганизация альянса, которая может вступить в силу уже в следующем году, происходит в тот момент, когда Renault пытается построить будущее на падающем европейском автомобильном рынке, который является основным для производителя.
Согласно планам, подразделение, занимающееся электромобилями и программным обеспечением, будет базироваться во Франции и насчитывать около 10 000 сотрудников к 2023 году, в то время как второе подразделение будет специализироваться на силовых агрегатах внутреннего сгорания и гибридных силовых установках и будет базироваться за пределами Франции, также насчитывая около 10 000 сотрудников.
Представители Renault и Nissan отказались от комментариев, когда с ними связался Bloomberg News. Wall Street Journal и Financial Times ранее сообщали о некоторых деталях переговоров.
Де Мео, который представит обновленную стратегию 8 ноября, должен рассказать подробности о планируемых сокращениях, кодовые названия которых "Хорс" и "Ампер". Хотя никаких решений еще не принято, есть шанс, что переговоры приведут к соглашению до этой даты. Учитывая тесные связи автопроизводителей, Nissan должен подписать планы.
Renault стремится к тому, чтобы Nissan участвовал в ее бизнесе по производству электромобилей, сохранив за собой 51% акций, сказали источники.
Для активов, связанных с двигателями внутреннего сгорания, компания планирует создать новое предприятие с Aurobay, совместным предприятием Volvo Car AB и китайской Zhejiang Geely Holding Group, а также другими инвесторами.
Nissan сопротивляется этому шагу из-за опасений по поводу предоставления китайской компании доступа к технологиям.
"Что может выйти из этого, так это соглашение о запланированной продаже доли, и я думаю, что это будет очень хорошо воспринято рынком", — сказал аналитик Jefferies Филипп Хушуа. — Это не обязательно должно быть сделано сегодня, это может произойти в течение нескольких лет, при этом Renault согласится продавать долю траншами, по определенным ценам, а Nissan получит приоритет на эти продажи”, — сказал он.
"Любая подобная сделка, которая разморозит ситуацию, является положительной", — сказал Хушуа.