Если потери госбюджета от существования офшорных схем составляют 50– 65 миллиардов гривен в год, а от "серого" импорта и контрабанды - 25–70 миллиардов гривен, то бюджетные потери от псевдопредпринимательства - всего 0,7–3 миллиарда, а от занижения оборотов - 1–1,5 миллиарда гривен.
Об этом в интервью для ZN.UA сказала Ксения Ляпина, глава Государственной регуляторной службы Украины. По ее мнению, речь идет о классическом отвлечении внимания в вопросе борьбы со злоупотреблениями: "фактически, на тебя мчится огромный динозавр, а ты отбиваешься от маленькой кошки".
"По объемам уклонения - это несоизмеримые величины. Другое дело, что гигантских офшоров и дыр на границе мы в повседневной жизни не видим, а с ФЛП сталкиваемся часто, поэтому и обращаем на них внимание. Если какими-то налогами злоупотребляет менее 10% охваченных им субъектов, то это считается минимальной проблемой. Если у государства ограниченные ресурсы, то значительно эффективнее сконцентрировать их на крупных проблемах, чем гоняться за мелкими", - считает Ляпина.
Подробнее о регулировании бизнеса в Украине читайте в материале Сергея Следзя "Глава Государственной регуляторной службы Украины Ксения Ляпина: "Не задушат. Не дадим…"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".