Еще один фактор, негативно влияющий на качество дорог в Украине, - это перегруженные фуры. Важно понимать, что любая дорога имеет заложенные характеристики, в том числе по прочности. Но предприимчивые логисты в погоне за прибылью перегружают фуры в 2–3 раза.
Об этом в статье для ZN.UA пишет Елена Криворучко, директор ГП "Укрдоринвест". По ее словам, недавно в компании смогли зафиксировать антирекорд - при допустимом весе в 40 т грузовик вез более 200 т продукции. И по основным магистралям могут проехать тысячи перегруженных фур.
"Перегрузка транспорта - это прямое нарушение закона. Например, в США за этим следят полиция и другие контролирующие органы, а дальнобойщики становятся на специальные весы каждый раз, как получили новый груз. И в случае перегрузки могут вообще отказаться везти ту часть партии, которая выходит за допустимые пределы, потому что это грозит им немалыми штрафами. Однако в Украине на сегодняшний день практически нет комплексов для взвешивания автотранспорта. При этом даже идеальная и качественная дорога вряд ли в состоянии пережить год-два, если каждый день по ней будут двигаться перегруженные фуры", - отмечает эксперт.
Поэтому, по ее мнению, необходимо внедрение системы весового контроля.
"Сегодня это один из краеугольных камней успеха реформирования дорожной сферы. Дело в том, что можно построить любую дорогую, но она все равно разрушится раньше гарантийного срока, если по ней каждый день будут ездить сотни машин, нарушающих весовые нормы. В Украине необходимо внедрять практику весового контроля и вводить большие штрафы для нарушителей, только это заставит предпринимателей думать об оптимизации логистических цепей", - говорится в статье.
Подробнее о проблемах с украинскими дорогами читайте в материале Елены Криворучко "Как восстановить украинские дороги: кредиты, OPRC и Дорожный фонд" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".