UA / RU
Поддержать ZN.ua

Панама закупит на $420 млн 15 украинско-российских Ан-148 и Ан-158

Региональные самолеты нового поколения Ан-148 и Ан-158 совместного производства Украины и России будут летать в Панаме благодаря заключенному на международном авиасалоне Фарнборо-2012 контракту.

Российская лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко" (ОАО "ИФК) подписала договор купли-продажи на поставку до 2014 года в Панаму 15-ти украинско-российских региональных реактивных самолетов нового поколения Ан-148 и Ан-158 на общую сумму около $420 млн.

Как сообщили в пресс-службе ГП "Антонов" (Киев) со ссылкой на информацию "ИФК", соответствующий договор подписан в понедельник между российской компанией и панамской South American Aircraft Leasing S.A. в рамках международного авиакосмического салона Farnborough-2012 (Лондон, Великобритания).

"Договор предусматривает, что ОАО "ИФК" выступает в качестве продавца российско-украинской техники и организатора финансирования сделки, а латиноамериканский партнер - в качестве лизингодателя приобретаемых самолетов для авиакомпаний Карибского бассейна и Африки", - отметили в пресс-службе.

Контракт предусматривает твердую поставку в Панаму первых трех самолетов Ан-158 начиная с декабря 2012 года в течение тех месяцев, а также опцион на поставку 5-ти Ан-158 и 7-ми Ан-148 в 2013-2014 годах. "По данным ИФК, общая сумма контракта в каталожных ценах может составить около $420 млн", - уточнили в пресс-службе.

Ан-148-100 - региональный реактивный пассажирский самолет нового поколения, предназначенный для перевозки 68-85 пассажиров на расстояние 2000-4400 км. Ан-158 предназначен для перевозки 99 пассажиров на расстояние 2500 км.

Программа Ан-148 реализуется в широкой международной кооперации, с участием 214 компаний из 14 стран мира. Серийными производителями Ан-148 выступают филиал ГП "Антонов" "Серийный завод Антонов" (Киев) и ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).

Серийная сборка Ан-158 начата в прошлом году в Киеве. Самолеты семейства Ан-148/158 оснащены отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс"- и выпускаемый ОАО "Мотор-Сич" (оба Запорожье).

По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин. По данным ГП "Антонов", портфель заказов на Ан-148 и Ан-158 до 2025 года оценивается сегодня в более 150 машин.

Эксплуатация Ан-148 начата в 2009 году. Первыми эксплуатантами самолета выступили украинский "Аэросвит" и российская ГТК "Россия".