Основными поставщиками дизтоплива для "Укрзалізниці" в 2018 году, после полного перехода на "формульные" закупки, стали "Анвитрейд" и "Трейд Коммодити".
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Сергей Куюн, директор ООО "Консалтинговая группа А-95". По его словам, "Анвитрейд", входящий в группу Wexler, был одним из открытых лоббистов перехода на "формулу" и в итоге нарастил поставки за год в шесть раз - до 121 тыс. т, или 42% от объема объявленных тендеров за десять месяцев 2018 года.
"Секрет успеха прост - Wexler является крупнейшим получателем российского дизтоплива по нефтепродуктопроводу, имея наилучшие закупочные цены, - отмечает эксперт. - Вопросы начинаются со второго по величине поставщика, группы компаний "Трейд Коммодити", которая лишь символически уступает лидеру, - 115 тыс. т, или 40% объема. Вопрос в следующем: как у трейдера из Каменского получается предлагать цены ниже, чем у именитых ОККО, WOG и даже Socar - трейдера международного уровня?"
А еще, по словам автора, характерно, что компании группы "Трейд Коммодити" преимущественно импортируют дизтопливо по морю, а это наиболее дорогой источник поставок. Кроме того, через порт Николаева, откуда группа "Трейд Коммодити" отправляет дизтопливо для "Укрзалізниці", завозятся крупнейшие объемы авиатоплива.
"Применение керосина понятно: на каком-то этапе он смешивается с дизтопливом для снижения его себестоимости за счет плотности и низкого акциза (в семь раз ниже, чем на ДТ). Это дает экономию минимум 50 долл./т - огромное преимущество по меркам рынка", - подчеркивает аналитик.
Подробнее о прозрачности поставок топлива для "Укрзалізниці" читайте в материале Сергея Куюна "Формула самосохранения" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".