По данным участников рынка, «Укртатнафта» (Кременчугский НПЗ) официально прекратила продажи, однако продолжает торговать топливом через дочернее предприятие «Укртатнафтасервис» (УТНС). Как сообщают трейдеры, «всех отправляют к УТНС, «пятый» по ж/д – 12 000 грн/т».
В свою очередь, компания «ТНК-ВР Коммерс» (Лисичанский НПЗ) после указания снизить отпускные цены полностью сняла прайс-лист со своего сайта. Однако, как сообщают операторы Луганской области, отпуск А-95 осуществляется по 11 850 грн/т.
Отметим, что на крупнооптовом рынке в настоящее время представлено топливо двух украинских нефтеперерабатывающих заводов – Кременчугского и Лисичанского – и одного газоперерабатывающего – Шебелинского. При этом стоимость топлива производства Шебелинского ГПЗ традиционно ниже, чем топлива других производителей, в связи с чем требование снизить цены на него не распространилось.
Как сообщалось, в марте стоимость топлива на украинских АЗС начала стремительно повышаться. В этой связи министр энергетики и угольной промышленности Украины Юрий Бойко заявил, что видит спекулятивную составляющую в деятельности ряда импортеров на фоне мирового роста цен на нефтепродукты.
В пятницу, 11 марта, Экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) установила новый ценовой коридор, в соответствии с которым цена бензина А-95 в рознице не должна превышать 9,50 грн/л, дизтоплива – 9,00 грн/л.
На замечание розничных операторов о нереальности торговли «пятым» по такой цене Ю.Бойко дал указание присутствующим на заседании представителям НПЗ снизить отпускные цены на нефтепродукты на 300 грн/т.
По мнению же владельцев АЗС, в случае сохранения настоящего уровня цен на нефтепродукты и нефть в мире, самая популярная марка бензина А-95 в течение марта должна подорожать в рознице до 10 грн/л и выше.
По материалам: OilNews