Министр соцполитики Андрей Рева считает, что бывший министр Павел Розенко справедливо критиковал проект верификации социальных платежей ВПЛ, который проводил Минфин под руководством Яресько.
Об этом он заявил в интервью ZN.UA.
"Розенко критиковал верификацию от Минфина справедливо. Пользы от этих действий нет никакой. Более того, сейчас у нас на счетах в казначействе огромное количество средств, которые не получают предприятия коммунальной сферы, предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, поскольку Минфин считает, что органы соцзащиты сегодня должны предоставлять документы, предусмотренные постановлением Кабмина №151, в том числе на льготы и субсидии. Хотя в самом постановлении написано: верификации подлежат только выплаты, производимые в денежной форме. То есть ни льготы, ни субсидии. Минсоцполитики дает одно разъяснение, Минфин - другое. В результате несогласованности действий деньги висят, потому что казначейство слушает свое руководство", - отметил министр.
Он заявил, что смысла этой верификации не понимает.
"Если мы говорим о проверке, то в органах соцзащиты есть государственные социальные инспекторы, в функциях которых - как раз все эти вопросы. Чем будет заниматься Минфин? Проверять банковские вклады тех, кто получает государственную соцпомощь и субсидии? Если вы получаете субсидию, то декларируете свои доходы. Допустим, Минфин обнаружил, что у вас есть депозит. Что дальше? Эта информация никак не влияет ни на факт получения субсидии, ни на ее размер", - отметил Рева.
В то же время глава новосозданного Министерства по вопросам временно оккупированных территорий и ВПЛ Вадим Черныш считает, что результаты верификации и качественный отсев мошенников и "мертвых душ" в списках переселенцев имеют значение.
"Результаты верификации, безусловно, нас интересуют. Потому как расхождение в 800 тыс. - 1 млн. переселенцев в данных Минсоца с ГСЧС и ООН не добавляло Агентству аргументов для планирования восстановления Донбасса. Особенно с учетом того, что все "липовые переселенцы", которых госорганы сами же зарегистрировали, а потом с ними отчаянно боролись, сосредоточены на территориях, близких к линии разграничения", - отметил он в интервью ZN.UA.
По словам Черныша, для того, чтобы реально понимать и планировать развитие экономической и социальной ситуации в Донецкой и Луганской областях, следует точно знать, сколько людей действительно проживают там как переселенцы, а сколько зарегистрировались и вернулись домой на неподконтрольную территорию.
"Этот вопрос тянет за собой необходимость немедленного разграничения статуса ВПЛ и пенсионера. Что позволит наладить контроль и прекратить многочисленные манипуляции и злоупотребления с выплатами. Здесь также нужна четкая позиция государства", - отметил министр.
Напомним, как ранее писала Инна Ведерникова, Министерство финансов и Минсоцполитики создают две параллельные системы верификации соцвыплат, тратя на это миллионы, а Минсоцполитики за два года войны так и не создало полноценного Единого реестра переселенцев.
Кроме того, Межведомственный координационный штаб по вопросам социальной помощи переселенцам (куда входят среди прочих представители МВД, СБУ и ГСЧС), и Минсоцполитики дают кардинально разные цифры о количестве переселенцев.
В своей статье "Мертвые души и живые деньги" Ведерникова описала несколько схем "пенсионного туризма", разделив получателей пенсий, которые по факту живут на оккупированной территории и получают (либо вместо них получает кто-то другой) украинскую пенсию, на несколько категорий.
Полное интервью Аллы Котляр с министром соцполитики Андреем Ревой "Вам за меня стыдно не будет. Обещаю" читайте в свежем выпуске еженедельника "Зеркало недели. Украина".