Исходя из финансовой ситуации Xinwei Group и самого Ван Цзина, задекларированные ими обязательства перед украинской стороной в афере с "Мотор Січ" выглядят оторванными от реальности. Так, передача 25%+ акций, согласно договору между Skyrizon Aircraft Holdings Limited, Xinwei Group и "Укроборонпромом", на сегодня невозможна, поскольку все материальные и нематериальные активы Xinwei Group, ее дочерних компаний и самого Ван Цзина находятся в залоге за полученные кредитные ресурсы или арестованы. Поэтому китайская сторона просто не имеет юридического права распоряжаться ими. Договор залога и блокирования 25%+ акций ПАО "Мотор Січ" тоже не гарантирует их передачу украинский стороне, принимая во внимание вышеизложенное.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Игорь Левченко, Центр исследований армии, конверсии и разоружения. По его словам, предусмотренное договором предоставление Украине финансовой помощи в размере 100 млн долл. - юридически ничтожно, учитывая финансовое положение Xinwei Group и ее дочерних компаний.
"На этом фоне гарантии сохранения рабочих мест, социальных гарантий работникам "Мотор Січ" и обеспечение загрузки украинского предприятия - всего лишь декларации. За почти четыре года фактический мажоритарный акционер ПАО "Мотор Січ" Ван Цзин не предоставил ни одного заказа на его продукцию. Поэтому не стоит надеяться на выполнение задекларированных обязательств, - отмечает эксперт. - Перед украинской властью и обществом стоит сложный вопрос. Разумеется, надо быть готовыми спасать "Мотор Січ", особенно когда рухнет бизнес-империя Ван Цзина, и по его следам начнут рыскать кредиторы в поисках оставленных активов. Очевидно одно: отдавать предприятие банкроту нельзя".
Подробнее о продаже "Мотор Січ" читайте в статье Игоря Левченко "Китайская сага "Мотор Січ": стратегический инвестор или "лыжный инструктор"" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".