UA / RU
Поддержать ZN.ua

Модернизировать Ан-158 Украине помогут турки

В рамках юбилейного авиасалона Ле Бурже-2013 во Франции украинская и турецкая стороны провели переговоры об улучшении характеристик самолета Ан-158.

Украинское ГП "Антонов" и турецкая Turkish Aerospace Industries (TAI) договариваются о разработке самолета на базе Ан-158.

Об этом сообщил президент-генеральный конструктор украинского авиастроительного гиганта Дмитрий Кива в рамках проведения салона Ле Бурже-2013, на котором "Антонов" презентовал современные динамические программы региональных пассажирских самолетов Ан-148, Ан-158 и Ан-178, и улучшенный средний транспортный самолет Ан-70 совместного украино-российского производства.

"Идут переговоры о совместной разработке и производстве самолетов, в том числе и для Турции, на базе Ан-158. Но это будет модернизированный самолет, с улучшенными характеристиками", - сказал он.

Премьер-министр Николай Азаров, который находится с рабочим визитом во Франции и посетил салон, заявил, что "Ан-70 по своим качествам превосходит А 400 (конкурент Ан-70, Airbus 400М)". Кива также отметил, что Airbus уступает Ан-70 по грузоподъемности и дальности полета. Кроме того, украинский самолет может использовать меньшие аэродромы и стоит в два раза дешевле.

В рамках работы салона Азаров уже провел короткие переговоры с представителями Turkish Aerospace Industries, обсудив перспективы возможного сотрудничества. Также премьер пообщался с представителями российской Объединенной авиастроительной корпорации.

Как сообщалось ранее, Кива заявил, что строительство самолетов своими силами является невозможным ни в одной стране мира, включая Украину.

Серийная сборка Ан-158 началась в 2011 году в Киеве. Самолеты семейства Ан-148/158 оснащены отвечающим современным и перспективным нормам по шуму и эмиссии двигателем Д-436-148, разработки ГП "Ивченко-Прогресс"- и выпускаемый ОАО "Мотор-Сич" (оба Запорожье).

По оценкам продвигающей самолеты на рынок российской "ИФК", потребность рынка в самолетах семейства Ан-148/158/168 до 2025 года оценивается в не менее 400 машин. По данным ГП "Антонов", портфель заказов на Ан-148 и Ан-158 до 2025 года оценивается в более полуторы сотни машин. !zn

Читайте также:

Украина создаст двигатель нового поколения для самолетов Ан-148

Украине пришлось приостановить испытания Ан-70 из-за саботажа российской стороны

Украина продолжит производство Ан-70 без участия России

Государство потратит на аэропорты 13,5 млрд грн, а потом приватизирует