Британская корпорация Unilever, являющаяся одним из крупнейших производителей товаров повседневного спроса, получила разрешение на продажу своего бизнеса в России.
По информации РБК, правительственная комиссия одобрила соглашение в конце августа 2024 года. Стоимость российских активов Unilever оценивается в 35-40 миллиардов рублей (390-445 миллионов долларов), что примерно в полтора раза меньше, чем собственная оценка компании в прошлом году.
Отмечается, что покупатель уже определен, однако его имя не разглашается. Новый владелец получит контроль над рядом известных брендов, в частности, мороженого «Магнат» и косметики «Чистая линия», «Бархатные ручки», «Черный жемчуг».
В 2022 году Unilever приостановила поставки продукции на российский рынок после вторжения России в Украину. Однако корпорация продолжила производить и поставлять товары, например средства личной гигиены, на своих российских заводах. Компания изначально не планировала покидать рынок, однако из-за ухудшения геополитической ситуации и растущего давления была вынуждена принять решение о продаже бизнеса.
По данным «РБК», соглашение касается подразделения ООО «Юнилевер Русь», управляющего основными брендами компании на российском рынке. В частности, это юридическое лицо владеет правами на производство мороженого, а также косметических продуктов.
По информации «Коммерсантъ», покупателем бизнеса Unilever может стать одна из структур группы "Арнест", принадлежащей Алексею Сагалу. Эта компания специализируется на производстве бытовой химии, в частности, таких товаров, как «Дихлофос». Ранее «Арнест» приобрел активы пивоваренного холдинга Heineken в России.
Unilever работает в России с 1991 года, имея около трех тысяч сотрудников и четыре больших производственных кластера. В Петербурге компания выпускает косметику и бытовую химию, а в Екатеринбурге – косметическую продукцию. Мороженое производится на заводах в Тульской области и Омске.
По состоянию на 2022 год, российский бизнес компании составил 1,4% от общего оборота Unilever, достигшего 60,1 миллиарда евро, и 2% от чистой прибыли (8,3 миллиарда евро). К концу 2022 года российские активы оценивались в 900 миллионов евро. Уже по итогам 2023 года доля российского бизнеса сократилась до 1% от оборота группы, а стоимость активов упала до 600 миллионов евро.
Напомним, летом 2023 года Национальное агентство по предотвращению коррупции внесло Unilever в список международных спонсоров войны за то, что компания продолжила работать в России.