Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский предлагает Укрзализныце и местным властям договариваться относительно создания новых направлений пассажирских перевозок, которые бы дотировались из местных бюджетов.
"Если мы делаем экономически обоснованный тариф, в рамках бюджетной децентрализации, которая увеличила финансовые ресурсы местных органов власти, УЗ может договориться с властью на местах. Например, люди заинтересованы в поездах, идущих в определенном направлении, но по оценкам УЗ такое-то направление будет социальным: тариф, допустим, 100 грн с человека, а люди реально не могут платить больше 20 грн. В таком случае местные власти просят железнодорожников направление запустить, но оплата 20 грн ляжет на плечи людей, а недостающие 80 грн будет компенсировать местный бюджет", - рассказал Пивоварский свое видение решения проблемы в интервью ZN.UA.
Таким образом, по словам министра, УЗ получает экономически обоснованный тариф, а местные власти – решение социальной проблемы.
"И что очень важно - пассажир уже может требовать от железнодорожников качественных услуг, т.к. теперь уже УЗ не сможет пенять на то, что не имеет денег на ремонт вагонов, например", - отметил Пивоварский.
Он также подчеркнул, что в большинстве стран мира, за исключением некоторых, пассажирские перевозки - дотационные.
Читайте полностью интервью Юрия Сколотяного и Юлии Самаевой с Андреем Пивоварским: "Люди боятся называть имена вымогателей" в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".