Логистические проблемы основного грузового перевозчика в Украине «Укрзалізниці» в следующем году лишь усугубятся, что будет побуждать рост цен на перевозку и их влияние на ценообразование на рынке продовольственных товаров в Украине, отмечает бывший первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк.
«Укрзализныця. Очевидно, что перманентная деградация монопольного перевозчика будет только усиливаться. К износу подвижного состава зерновозов, несколько компенсировавшемуся частным парком вагонов, добавилась критическая нехватка тяговых мощностей. А в дополнение к операционному кризису имеем катастрофическое ухудшение финансового состояния», – отмечает эксперт в своей статье для ZN.UA.
Так, по словам агропроизводителей, в 2021 году перевозка тонны зерна обошлась в дополнительную тысячу гривень, и в следующем году вырастет еще больше. Однако, вероятнее всего, эти средства будут потрачены не на ремонт дизель-электровозов, а на поддержание ликвидности компании и закрытие дыр от ранее украденного из убытков.
"Прогноз на 2022 год: логистические проблемы на УЗ углубятся, цены на перевозки будут расти", - резюмирует эксперт.
Что принесет 2022 год сельскому хозяйству, ждать ли нам новых рекордов урожаев, или наоборот — готовиться к кризису и какие перспективы развития на рынке земли читайте в материале Максима Мартынюка «Прогноз-2022. Что будет с агросектором и рынком земли?».