UA / RU
Поддержать ZN.ua

Коронавирус: многие авиакомпании могут обанкротиться до конца мая

Консалтинговая компания CAPA предупреждает о грядущем кризисе.

Пандемия коронавируса обанкротит большинство авиакомпаний во всем мире к концу мая, если правительства и сама авиа-отрасль не предпримут шаги, чтобы избежать такой ситуации. Об этом сообщает Bloomberg, ссылаясь на предупреждение авиационного консультанта - консалтинговую компанию CAPA.

"К концу мая-2020 года большинство авиакомпаний мира станут банкротами. Необходимы скоординированные действия правительства и промышленности сейчас, чтобы избежать катастрофы. Поскольку влияние коронавируса и многочисленные реакции правительств охватывают весь наш мир, многие авиакомпании, вероятно, уже доведены до технического банкротства или, по крайней мере, существенно нарушают долговые обязательства", - говорится в сообщении экспертов.

Согласно анализу CAPA, денежные запасы быстро истощаются, поскольку рейсы выполняются меньше, чем наполовину заданных планов.

Среди главных проблем для авиации во время пандемии, CAPA называют отказ мировых правительств сотрудничать.

"Хотя правительства борются с проблемами коронавируса в области здравоохранения, становится очевидным, что у них не хватает инстинкта для совместных действий. Сообщения смешанные и зачастую совершенно разные. Каждая страна принимает решение, которое кажется наиболее подходящим для нее, правильное или неправильное, без учета соседей или торговых партнеров. Когда, например, президент Трамп безоговорочно объявил об эффективном прекращении доступа авиакомпаний для большинства европейцев, он даже не посоветовался со своим коллегами из европейского правительства заранее, не говоря уже о том, чтобы проконсультироваться с ними. Другие правительства показали себя немного лучше", - пишет компания.

Как заявляет CAPA, опасение заключается в том, что после восстановления разрушенной системы авиакомпаний будет преобладать аналогичный национальный личный интерес. Это важно, потому что авиационная индустрия - это гораздо больше, чем состояние отдельных авиакомпаний. Она имеет решающее значение для глобальных коммуникаций и торговли.

Кто из членов авиационной индустрии "выживет" после окончания пандемии – очевидно. Китайские авиалинии в основном поддерживаются правительством поэтому, по крайней мере, крупные компании останутся платежеспособными. Аналогичным образом, крупные компании США, при поддержке союзов, будут иметь лоббистскую власть для доступа к государственным субсидиям. Как сообщают эксперты, они уже прилагают все усилия, чтобы достичь этого.

Другие национальные европейские правительства - и, возможно, даже ЕС - будут оказывать выборочную поддержку авиакомпаниям. Перевозчики Персидского залива также, вероятно, будут поддержаны их соответствующими владельцами. Эта "посткоронавирусная середа" имеет все основания для начала геополитического противостояния.

Эпидемия коронавируса задела уже 145 стран мира. Один за другим, их правительства объявляют чрезвычайное положение, вводят карантинные меры и закрывают свои границы. Экономика стран находиться под угрозой, после того, как в городах массово закрываются общественные заведения, а людей просят самоизолироваться. Под угрозой срыва оказались самые большие события в мире - в Международном олимпийском комитете рассматривают возможность закрытия Олимпийских Игр 2020, если ВОЗ издаст соответствующие рекомендации.

Мировые экономисты пытаются спасти положение, принимая критические решения. Банк Японии созывает экстренное совещание, планируя выработать план для стабилизации экономики, после того как ФРС США снизила учетную ставку по федеральным фондам до 0-0,25%. Кроме того в экономику Штатов будет инвестировано $ 700 млрд.