UA / RU
Поддержать ZN.ua

Компании Mondelez, PepsiCo и Mars переживают бизнес-бум в России - Bloomberg

Продажи Mondelez в России в 2022 году выросли на 38%.

Mondelez, Mars и PepsiCo в прошлом году имели сумасшедшие продажи в России, несмотря на вторжение президента страны Владимира Путина в Украину, пишет Bloomberg.

Продажи компании Mondelez Rus', продающей печенье Jubilee и шоколад Alpen Gold, в прошлом году выросли на 38% до 92 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов). Об этом свидетельствуют данные, предоставленные компанией в налоговую службу России. Производитель шоколада Cadbury по сравнению с 2021 годом увеличил общую прибыль более, чем вдвое.

Доходность выросла благодаря ценообразованию, росту объемов и отсутствию затрат на рекламу, говорится в годовом отчете Mondelez. В компании добавили, что на Россию приходилось 4% ее консолидированного дохода в прошлом году.

Читайте также: Компания Mondelez столкнулась с бойкотом в Скандинавии после признания ее спонсором войны в Украине

Mars, пришедшая в Россию в начале 90-х годов, в прошлом году зафиксировала рост продаж на 14% до 177 миллиардов рублей, а прибыли – на 58% до 27 миллиардов рублей.

Выручка PepsiCo в России выросла на 16%, а прибыль выросла в четыре раза, и по данным компании сделки в России составили 5% ее консолидированного чистого дохода за 2022 год по сравнению с 4% годом ранее.

Ожидается, что эти компании, как и другие крупные российские компании, также вынуждены будут уплатить налог на сверхприбыль в размере 10% на разницу в доходах в 2021-2022 годах по сравнению с 2018-2019 годами.

Американские группы остались в России, несмотря на то, что другие компании покинули российский рынок в знак возмущения против войны, которую Россия начала против Украины. В то же время все три компании заявили, что будут продавать только «продукты первой необходимости».

Генеральный директор PepsiCo Рамон Лагуарта заявил в сентябре, что компания приостанавливает продажи международных брендов, таких как 7Up и Pepsi. Подразделение американской группы в России продает чипсы, газировку, молоко, молочные продукты и детское питание, а также местные продукты, такие как квас.

Читайте также: Pepsi Cola использует для заработка в России оригинальные украинские бренды

Оставшиеся компании получили изрядную выгоду от того, что конкуренты покинули рынок.

Потребительские гиганты заявили, что сворачивают свой бизнес в России, но несколько крупных брендов в мировом секторе продуктов питания и напитков фактически не исчезли. Coca-Cola, например, ушла, однако ее продукцию все еще можно импортировать через третьи страны, а для удовлетворения спроса появилась российская копия газированных напитков.

Напряженный рынок труда и умеренные темпы инфляции поддерживают потребительский спрос, считает Хели Симола, старший экономист Института экономик развивающихся Банка Финляндии. Банк России прогнозирует, что в текущем году экономика вырастет на 2% и достигнет довоенного уровня до конца 2024 года, поскольку влияние санкций угаснет.

Тем не менее, стремительные продажи Mondelez начинают спадать. Американский производитель продуктов питания заявил, что в 2023 году он продает гораздо меньше продуктов в России, а объемы, начиная с января, упали на двузначные цифры. Mondelez заявила, что сократила свою деятельность, прекратила новые капиталовложения, запуск новых продуктов и расходы на рекламу в СМИ в России.

По словам Эндрю Кларка, глобального президента Mars Wrigley, компания Mars, продающая шоколад Bounty и корм для собак Pedigree, также сводит к минимуму свою деятельность в России, не предоставляя дополнительных подробностей. PepsiCo отказалась от комментариев.

Компании потребительских товаров, продолжающих работать в России, сталкиваются с бойкотами и кампаниями на некоторых западных рынках. Чем дольше продолжается война и чем больше погибает мирных жителей, тем сильнее давление со стороны потребителей на предприятия с целью прекращения деятельности в России.

Pernod Ricard прекратила весь экспорт алкогольных напитков в Россию лишь через несколько недель после того, как заявила, что возобновит поставки после того, как столкнулась с призывами к бойкоту в Швеции, на родине водки Absolut.

В понедельник британская компания Unilever была внесена в перечень международных спонсоров войны из-за того, что она продолжает работать в России и платить значительные налоги в российский госбюджет, чем поддерживает экономику агрессора и вносит свой вклад в продолжение войны РФ против Украины.

Согласно декларации компании, доход Unilever в России в прошлом году упал на 1% до 85 миллиардов рублей, однако прибыль почти удвоилась до девяти миллиардов рублей. Компания заявила, что российское подразделение отделено от остального бизнеса, поэтому прибыль не покидает страну. Представитель компании сообщил, что меры, предпринятые Unilever для сокращения своего бизнеса в России, в прошлом году привели к снижению объемов примерно на 15%.

Как ранее отмечали исследователи из университета Сент-Галлена, менее 9% компаний со штаб-квартирами в Европейском Союзе и странах G7 отказались от, по крайней мере, одной дочерней компании в России. Большинство из них продолжает работать и инвестировать в российскую экономику.

Крупные международные корпорации заявили, что готовы обеспечить работой 250 тысяч беженцев из Украины и других стран, живущих сейчас в Европе.