UA / RU
Поддержать ZN.ua

Киев рассчитывает получить кредит на строительство метро на Троещину уже в августе

По словам главы КГГА, Киев подал документы на получение госгарантий на общую сумму 12 млрд грн, из них 10 млрд грн – на строительство первой очереди метро на Троещину и Подольского мостового перехода, а также станции метро "Теремки".

Киев рассчитывает получить кредит под государственные гарантии на строительство метро на Троещину в августе, сообщил глава Киевской городской государственной администрации (КГГА) Александр Попов.

"Мы подали документы (в Кабмин на получение госгарантий для привлечения кредита), но там бюрократическая процедура: заседает комиссия, принимается решение на уровне правительства, специалистов, министерств и ведомств. Поэтому сейчас этот процесс идет на стадии изучения и утверждения на уровне правительства", - сообщил Попов.

"Предварительно мы знаем, что проект поддерживается политически, есть понимание, что его нужно реализовывать, но технологически его нужно провести через эту систему", - пояснил он.

По словам главы КГГА, Киев подал документы на получение госгарантий на общую сумму 12 млрд грн, из них 10 млрд грн – на строительство первой очереди метро на Троещину и Подольского мостового перехода, а также станции метро "Теремки". Еще 2 млрд грн планируется привлечь на реализацию 18 проектов по энергосбережению, в частности, на реконструкцию Бортнической станции аэрации.

На вопрос о том, когда Киев планирует получить кредит, глава КГГА отметил, что это будет зависеть от правительства и банков.

"Думаю, что в августе мы уже точно будем иметь окончательный вариант, потому что работы надо немедленно разворачивать", - сказал он.

"Ведь в чем особенность и значение программы активизации экономики, которую инициировал президент? Дать дополнительный стимул для развития экономики Киева и Украины в целом, потому что вся Программа - 50 млрд долл. инвестиций, это большой инвестиционный объем, большой ресурс. Конечно, это даст новые рабочие места, новые зарплаты, заводы заработают. Чем раньше это произойдет, тем лучше. Я знаю, что позиция Виктора Федоровича жесткая: как можно быстрее запустить все эти проекты. Поэтому в августе, я думаю, мы будем иметь кредит", - отметил Попов.

По его словам, получение кредитов на общую сумму госгарантий в размере 12 млрд грн может быть растянуто на 2-3 года.

Как сообщалось, первая очередь Подольско-Выгуровской линии Киевского метрополитена будет состоять из шести станций: "Глубочицкая" (пересадка на "Лукьяновскую"), "Подольская" (пересадка на "Тараса Шевченка"), "Судностроительная" (на Рыбальском острове), "Труханов остров", "Залив Десенка", "Радужная".

В дальнейшем эта линия пойдет на Троещину вдоль проспекта Маяковского, а от Лукьяновки через вокзал Киев-Пассажирский до аэропорта "Киев" в Жулянах.

Ранее Попов заявил, что Киев намерен при содействии Внешэкономбанка (ВЭБ) России привлечь кредит на сумму $ 700 млн для строительства первой очереди метро на Троещину.

Заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко пояснил, что ВЭБ ставит условием привлечения кредита государственные гарантии со стороны Кабинета министров, и по этому вопросу КГГА ведет консультации с правительством. Он уверен, что до конца года кредит будет привлечен, а для начала строительства КГГА просит у Кабинета министров дополнительно 434 млн грн. !zn

Читайте также:

Столичные власти показали схему линии метро на Троещину (фото)

Россияне дадут 1,5 млрд долл. на строительство метро на Троещину

Метро на Троещину в Киеве предложили построить за счет налога на доходы физлиц

Киевские власти снова пообещали метро на Троещину, хотя денег нет