UA / RU
Поддержать ZN.ua

Казахстан закроет «лазейку» в санкциях для российских автоперевозчиков

После начала полномасштабной войны в Украине, российские и белорусские автоперевозчики зарегистрировались в Казахстане и забрали себе 70% рынка.

Власти Казахстана планируют ужесточить правила работы для иностранных автоперевозчиков, в том числе российских, использовавших казахстанскую регистрацию для обхода санкций и транспортировки товаров в Европу и из нее. Об этом сообщает издание The Moscow Times.

Согласно нововведению казахстанского Минтранса, компании-новички будут лишены доступа  к международным грузоперевозкам. Как сообщила председатель правления Союза автоперевозчиков и экспедиторов республики (САПЭК) Асель Садыкова, изменения начнут действовать с 20 февраля.

Читайте также: Борьба за Центральную Азию: замгоссекретаря США посетит Туркменистан, Узбекистан и Казахстан

По словам Асель Садыковой, после начала войны в Украине в Казахстане  были перерегистрированы более 5 тысяч грузовиков из России и Беларуси. Это им позволяло  возить товары в Европу и обратно по казахстанской квоте. Следственно количество фур, осуществляющих международные перевозки, увеличилось в более чем 2, до 16 тысяч, а российские и белорусские компании, которые зарегистрировались как казахстанские, забрали себе 70% рынка.

Это привело к тому, что в Казахстане возник дефицит разрешений на поездки в Европу, а национальные перевозчики начали жаловаться обращаясь в Министерство индустрии и инфраструктурного развития. Жалобы были услышаны: новые правила покончат с практикой перерегистрации российских грузовиков в Казахстане и позволят защитить казахстанских перевозчиков от конкуренции. 

Тем не менее по словам Асель Садыковой, власти пока не решили, что делать с теми российскими и белорусскими компаниями, которые успели «сменить гражданство».

Читайте также: Bloomberg: Россияне, бегущие от мобилизации Путина, раздувают инфляцию в соседних странах

Напомним, в ноябре прошлого года стало известно, что Казахстан фактически заблокировал вывоз российского зерна в страны Центральной Азии и Китай.