Никто в Кабмине не отвечает за имплементацию законодательства ЕС именно в части развития рыночных институтов и фондового рынка, ссылаясь, в свою очередь, то на Национальную комиссию по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦБФР), которой Кабмин это поручил, то на Министерство экономического развития и торговли. НКЦБФР же на конкретный вопрос, адресованный в Кабмин (и, что логично, переадресованный исполнителю в НКЦБФР), о том, кто ответственен за имплементацию, заявляет, что не знает, кто в Кабмине отвечает за имплементацию.
Об этом в своей статье для ZN.UA пишет Александр Кошевой. По его словам, никто в Кабмине не знает даже, давала ли в принципе согласие НКЦБФР на работу по имплементации законодательства ЕС, касающегося работы фондового рынка. Ведь НКЦБФР - орган, подчиненный президенту, и поручения КМУ выполняет на свое усмотрение.
"Действительно ли были созданы условия для полного понимания международными экспертами законодательной базы? И есть ли сравнительные таблицы на государственном украинском языке для внутреннего пользования? Когда результат почти трехлетней имплементации - нулевой, такие сомнения выглядят, согласитесь, оправданными", - подчеркивает эксперт.
Подробнее о проблемах развития фондового рынка в Украине читайте в статье Александра Кошевого "Трудности перевода" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".