UA / RU
Поддержать ZN.ua

Из-за блокады границы в Украину из Польши не могут въехать более трех тысяч фур – ГПСУ

Треть из них на пункте пропуска «Шегини-Медика».

На четырех пунктах пропуска с Польшей въезда в Украину ожидают более 3100 грузовых автомобилей. Интенсивность движения из-за блокады границы уменьшилась в десять раз.

Об этом в эфире телеканала «Еспресо» рассказал спикер Госпогранслужбы Андрей Демченко.

«Ситуация на границе с Польшей не меняется. Продолжается блокировка четырех пунктов пропуска, в том числе «Рава-Русская-Хребени», «Ягодин-Дорогогуск», «Краковец-Корчева» и «Шегини-Медика». По состоянию на утро в очереди в сторону Украины стоит более 3100 грузовиков. Больше всего на пункте пропуска «Шегини» – 1100 фур и «Рава-Русская» – 850 автомобилей», – отметил спикер.

Читайте также: Еврокомиссия поддерживает сохранение «транспортного безвиза» для Украины

По словам Демченко, движение грузовиков из-за блокады границы уменьшилось в 10 раз.

«Конечно, определенное движение грузовиков происходит. Впрочем, той интенсивности, которая была до 6 ноября, сейчас нет. К примеру, ранее через пункт пропуска «Ягодин» за сутки в обе стороны проезжали более 1200-1300 грузовиков. За минувшие сутки через этот пункт пропуска проехало 130 фур», – подытожил он.

Читайте также: Из-за блокирования границы польскими перевозчиками украинский экспорт в этом направлении уменьшился на 40% – Минэкономики

Напомним, 6 ноября польские перевозчики начали блокировать движение грузовиков в пунктах пропуска «Краковец-Корчева», «Ягодин-Дорогуск» и «Рава-Русская-Гребенное». Представители транспортных компаний требуют вернуть разрешения на коммерческие перевозки для Украины.

А 23 ноября польские забастовщики начали блокаду четвертого пункта пропуска – «Медика», граничащего с украинским ПП «Шегини».

Читайте также: Новая блокада: кто душит Украину в условиях войны

Неудивительно, что блокирование польскими перевозчиками пунктов пропуска ежедневно генерирует новую теорию заговора – рационального в действиях поляков не найти. Более того, ущерб Польше таков, что мы не удивимся, если местные предприниматели в конце концов выйдут на протесты против протестов местных автоперевозчиков.

Опираясь на цифры, ситуацию объясняет Юлия Самаева в статье «Блокада границы. Что следует объяснить полякам, чтобы ее прекратить».