UA / RU
Поддержать ZN.ua

Из редактора в замминистры Мининфраструктуры: восстановлением критической инфраструктуры в стране будет заниматься медийщица

Пост Александра Азархина получила без конкурса, а в Мининфраструктуры будет координировать работу одного единственного отдела, который был создан незадолго до ее назначения.

Кабинет министров назначил Александру Азархину замминистра Министерства инфраструктуры. Соответствующее распоряжение обнародовано на правительственном портале.

Хотя распоряжение датировано 1 июля. сообщения об этом в Мининфраструктуры решились обнародовать только 4 июля.

Из десятков структурных подразделений министерства – департаментов, управлений, секторов, Азархиной доверили координировать работу одного отдела – критической инфраструктуры.

Как следует из сообщения, отдел был создан незадолго до назначения самой Азархиной.

Основная задача отдела — системное восстановление и развитие объектов инфраструктуры, которые имеют важное значение для экономики, национальной безопасности и обороны Украины.

Перед назначением заместителем, Александра Азархина работала советницей министра инфраструктуры.

Ни слова о профессиональном образовании новоназначенного заместителя министра в сообщении нет.

В то же время, некоторую информацию об Азархиной можно найти в открытых источниках.

В частности, на странице Азархиной в Фейсбуке говорится, что она родилась в Симферополе. В 2014 году окончила Национальный университет им. Тараса Шевченко.

Факультет Азархина не указывает. Однако из короткой биографии, обнародованной на сайте Укравтодора, видно, что специализировалась она в основном на стезе журналистики и коммуникаций. За неполные 8 лет своей трудовой биографии этот путь она прошла в Минэкологии, Минагрополитики и Укравтодоре.

Кроме того, Азархина успела поработать редактором и продюсером на Общественном телевидении.

Из биографии Азархиной также следует, что она участвовала в нескольких проектах по поддержке реформ.

Кроме того, Азархина является соучредителем неназванного консалтингового агентства.

Стажировалась в Париже в Фонде гуманитарных наук.

Напомним, во время действия военного положения набор на государственную службу происходит без конкурсного отбора.

Это определено Законом Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины о функционировании государственной службы и местного самоуправления в период действия военного положения" № 2259, вступившего в силу 20 мая.

Как следует из рекомендаций Национального агентства по вопросам государственной службы (НАГС), работа, полученная во время военного положения, временная.

"Обращаем ваше внимание! После прекращения или отмены военного положения, но не позднее шести месяцев со дня его прекращения или отмены, необходимо объявить и провести конкурс в определенном законодательством порядке. Предельный срок пребывания лица на должности, на который он назначен в соответствии с абзацем первой части пятой статьи составляет 12 месяцев со дня прекращения или отмены военного положения», — говорится в разъяснении НАГС.

Из рекомендация НАГС не ясно, каким образом будут подбираться кандидаты. Этот вопрос отдается полностью на откуп руководителя органа, которому предлагается самостоятельно определить, каким образом и по каким каналам коммуникации будет происходить набор.

При этом в НАДС признают риски набрать на должности во время войны не очень достойные кандидатуры.

"Нужно помнить, что такое заполнение должностей имеет свои риски. У вас нет возможности воспользоваться всеми этапами конкурса и оценить знания, опыт и навыки лиц, изъявивших желание стать членом вашего коллектива", - говорится в разъяснении.