Государственная регуляторная служба Украины рекомендовала "Укрзализниці" провести анализ эффективности использования средств полученных от предыдущих повышений тарифов на железнодорожные грузовые перевозки вместо простого повышения тарифов, сообщает пресс-служба Государственной регуляторной службы Украины.
Принимая во внимание замечания субъектов хозяйствования, регуляторная служба отказалась согласовать проект приказа Мининфраструктуры "О внесении изменений к коэффициентам, которые применяются к сборнику тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом в пределах Украины и связанные с ними услуги".
В ведомстве считают, что только механическое повышение тарифов, без структурных изменений в составе "Укрзализниці", не может быть эффективным мероприятием по повышению рентабельности предприятия и, со временем, снова потребует повышения тарифов. Поэтому необходимы существенные структурные реформы отрасли в целом, сказала глава Государственной таможенной службы Украины Ксения Ляпина.
Во время обсуждения проекта приказа, участники встречи решили предложить Мининфраструктуры, Минэкономразвития публично обсудить проект финансового плана "Укрзализниці", а также активизировать работу по созданию независимого органа регулирования деятельности субъектов естественных монополий в сфере транспорта.
"Укразлизниця" в феврале подала в Министерство инфраструктуры украины предложение относительно повышение тарифов на грузовые перевозки на 25%. С 31 января 2015 года вступил в силу приказ Министерства инфраструктуры Украины, который предусматривает повышение тарифов на перевозки грузов железнодорожным транспортом на 30% на все группы грузов, кроме каменного угля, тарифы на который выросли в феврале – на 10%, в апреле – на 18,2%.