Украинский химический магнат Дмитрий Фирташ в ближайшее время может объявить себя владельцем Лисичанского НПЗ (нефтеперерабатывающий завод, «ЛИНИК»), пока еще принадлежащего российской ТНК-ВР.
По данным источников ZN.UA, по состоянию на третью декаду июля переговоры о покупке ЛИНИКа между Фирташем и владельцами компании ТНК-ВР прошли стадию согласования договора.
Отдельные источники сообщают о возможных затруднениях в связи с обострившимся конфликтом между российской и британской сторонами ТНК-ВР, каждая из которых заявила о готовности продать свою долю в этом СП. В частности, о своем интересе к выкупу доли ВР заявила 24 июля государственная «Роснефть». Правда, юристы предостерегают, что продажа ЛИНИКа в таких условиях может быть в дальнейшем оспорена новым акционером ТНК-ВР.
Если же какая-то из компаний химического магната купит ЛИНИК, то вхождение Фирташа в нефтепереработку вызовет серьезные изменения рельефа украинского рынка нефтепродуктов.
Как сообщало ZN.UA, одновременно с появлением информации о намерениях олигарха приобрести ЛИНИК в Кабмне возобновилась полемика вокруг поддержки украинских НПЗ. В частности, Минэнергоугольпром предложило освободить от НДС 10 млн. тонн импортной нефти, а также ввести пошлины и квоты на импорт нефтепродуктов. По мнению экспертов, это приведет к потерям бюджета в размере около 25 млрд. грн. в год, повышению цен на топливо для потребителей пропорционально размеру пошлин на импорт (рассматривается ставка в размере 100 евро/т, или 1 грн./л), а также к возобновлению полной зависимости Украины от России в нефтяной сфере.
Напомним, что 15 марта собственник завода компания ТНК-ВР остановила Лисичанский НПЗ, заявив о якобы убыточности переработки нефти.
Стоит отметить, что в последнее время Лисичанский НПЗ практически не работал на украинский рынок. Все объемы нефтепродуктов шли обратно в Россию. Однако и эта так называемая толлинговая система стала невыгодной после очередного повышения Россией пошлин на экспорт нефти. !zn
Читайте также:
Кто платит за «дешевый» бензин?
ТНК-ВР прогнозирует подорожание бензина в связи с закрытием Лисичанского НПЗ
Цены на топливо вынудили украинцев в 2011 году существенно снизить его потребление
Новая инициатива Бойко по льготам на нефть обернется потерей 1,3 млрд грн
У Кабмина есть минимум два варианта удешевить бензин без миллиардных потерь для бюджета