Европейская комиссия сегодня, 14 июля, намерена представит крупный пакет законодательных предложений для цели сократить выбросы углекислого газа странами-членами ЕС на 55% к 2030 году.
Как пишет LIGA.net со ссылкой на Euronews, план "Готовность 55" включает введение новых правил борьбы с изменениями климата и обновление уже существующих.
При этом расширен список тех, кто больше всего загрязняет воздух – их обяжут платить за выбросы. План предусматривает включение в систему торговли квотами на СО2 морского судоходства и предприятия тяжелой промышленности, а также более жесткие условия для гражданской авиации.
Однако многие отрасли европейской экономики, такие как наземный и воздушный транспорт, уже заявили, что перейти на новые типы двигателей, не потеряв значительное количество пассажиров и грузов, за такой короткий срок не смогут.
План "Готовность 55" впервые предусматривает включение в систему торговли квотами на углекислый газ морского судоходства. Но на него приходится в Евросоюзе 13% всех выбросов, связанных с транспортом.
План также предусматривает создание более жестких условий для гражданской авиации, осуществляющей рейсы внутри ЕС. Брюссель признает, это значительно увеличит "конкурентное преимущество не-европейских компаний и узловых аэропортов, находящихся за пределами ЕС".
Напомним, что в Украине планируют утвердить Национальный план действий по охране окружающей природной среды на 2021–2025 годы. По состоянию на сегодняшний день обращение с отходами в Украине очень хаотичное и не соответствует европейским нормам. Украина — самая грязная страна в Европе и одна из самых грязных в мире. Более 25 тыс. нелегальных мусорных свалок. Отсутствие переработки и сортировки. 95% бытовых отходов поступают на полигон и захораниваются там. Убытки от загрязнения почв из-за засорения территории только за 2019 год составили более миллиарда гривен. И это только официальные данные, рассчитанные по старым советским методикам. В действительности убытки значительно больше. Штрафы за засорение не обновлялись с 1990-х годов. Поэтому международные инвесторы не видят смысла строить в Украине современные мусороперерабатывающие заводы. Подробнее читайте в материале "Президент инициирует реформы в сфере окружающей среды: чего нам ждать?"