UA / RU
Поддержать ZN.ua

Экспорт польских товаров в Украину за этот год вырос почти на 40%

Аргументы поляков, блокирующих границу, не вписываются в статистику.

С начала полномасштабного вторжения РФ и наращивания поставок из Польши в Украину растет не просто польский бизнес, включая польских перевозчиков, растет роль Польши как транспортного автомобильного хаба. Что не вписывается в аргументы поляков, что украинские водители сместят их с места автоперевозчика номер один в Европе. Об этом в статье "Блокада границы. Что следует объяснить полякам, чтобы ее прекратить" пишет редактор отдела Экономики ZN.UA Юлия Самаева.

Как отмечает автор, влияние Польши с начала полномасштабного вторжения только растет, благодаря до сих пор огромному украинскому рынку, который регулярно нужно наполнять товарами через узкую горловину нашей западной границы.

Читайте также: Украинские водители блокируют дороги в ответ на протест польских перевозчиков

Так, по данным сервиса аналитики EasyMarkets, экспорт польских товаров в Украину за три квартала этого года в физических объемах вырос на 39%, а в деньгах - на 43% или на 1 млрд долл., если сравнивать с прошлым годом. В то же время экспорт китайских товаров в Украину из Польши вырос на 78%, американских – на 135%, японских – на 177% (рис.2). Это все поставки чисто автомобильным транспортом.

ZN.UA

Доход польских компаний, или зарегистрированных на территории Польши, от экспорта в Украину автомобильным транспортом за девять месяцев 2023 года составил 5,7 млрд долл., на 2 миллиарда (или 55%) больше чем за аналогичный период 2022-го, на 77% больше, чем в 2021 году. Если говорить чисто о внутренних выгодах, то есть экспорте товаров польского производства, то на них приходится 3,5 миллиарда из тех почти шести. Остальные 2,2 миллиарда – заработки поляков по перепродаже Украине товаров из других стран. Эти суммы тоже вряд ли можно интерпретировать как потери.

Напомним, 6 ноября польские перевозчики начали блокировать движение грузовиков в пунктах пропуска «Краковец-Корчева», «Ягодин-Дорогуск» и «Рава-Русская-Гребенное». Представители транспортных компаний требуют вернуть разрешения на коммерческие перевозки для Украины.

23 ноября польские забастовщики начали блокаду четвертого пункта пропуска – «Медика», граничащего с украинским ЧП «Шегини». Движение грузового транспорта затруднено.

В Еврокомиссии уже пригрозили Польше производствами из -за нарушений законодательства ЕС.