UA / RU
Поддержать ZN.ua

Экономические потери от блокады на границах Польши и Словакии: бизнес и власть начали оценивать масштабы проблемы

Сколько потеряла украинская экономика от блокады на границах.

Экспортеры потеряли около 160 млн долларов в результате блокады пунктов пропуска на границе Польши и Словакии, пишет "Экономическая правда" со ссылкой на расчеты Национального банка Украины.

Читайте также: Транспортный гордиев узел: польский министр рассказал о трудностях по разблокированию границы с Украиной

"По оценкам НБУ, блокада отдельных наземных пунктов пропуска через западные границы Украины обусловила потери экспорта в ноябре в сумме 160 млн долларов и снижение импорта на 700 млн долларов. Большие потери импорта обусловлены его высокой зависимостью от автоперевозок по сравнению с экспортом", - пояснили там.

Читайте также: Таможенники дали оценку в денежном выражении количества нарушений на границе

Экономический ущерб от блокады был оценен и в транспортной отрасли. Так, вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Владимир Балин заявил, что только из-за забастовок польских перевозчиков, заблокировавших работу пунктов пропуска на границе с Польшей, Украина потеряла более 1 млрд евро, пишет "Укринформ".

Ранее мы писали о том, что, по оценкам инвесткомпании Dragon Capital, импорт товаров из Европейского Союза в Украину автомобильными путями превышает экспорт на 1,1 млрд долларов в месяц, а ежемесячный баланс внешней торговли в последние месяцы составляет 2,8-3 млрд долларов.

Напомним, 6 ноября польские перевозчики начали блокировать движение грузовиков в пунктах пропуска "Краковец-Корчева", "Ягодин-Дорогуск" и "Рава-Русская-Гребенное". А 23 ноября польские забастовщики начали блокаду четвертого пункта пропуска - "Медика". Представители союза перевозчиков Словакии возобновили блокировку границы для движения грузового транспорта из Украины после обеда 11 декабря.

О том, почему протест польских автоперевозчиков нерационален, опираясь на цифры, объясняет Юлия Самаева в статье "Блокада границы. Что стоит объяснить полякам, чтобы ее прекратить" на сайте ZN.UA. По ее данным, один день блокады стоит нашим компаниям значительно больше 300 евро за простой самих грузовиков, ведь производства также простаивают, пока ждут грузы. Да еще и в три раза дольше, чем обычно, доставку должны платить втрое дороже, потому что желающих постоять в недельной пробке по старому тарифу нет. Это все скажется и на нашем едва живом росте ВВП, и на наших внутренних ценах, повышение которых мы останавливали буквально сверхусилиями, и на экономической активности в целом.