UA / RU
Поддержать ZN.ua

Coca-Cola возвращается на рынок России: компания снова зарегистрировала свои товарные знаки в РФ

В российской Coca-Cola HBC доля американской Coca-Cola всего около 23%.

Американская компания Coca-Cola, которая после начала полномасштабного вторжения российских войск в Украину прекратила работу в России, снова подала заявки на регистрацию в РФ товарных знаков - Coca-Cola, Sprite и Fanta. Об этом сообщило издание Meduza со ссылками на "Ведомостей".

Отмечается, что документы были предоставлены в апреле, они были обнаружены в базе данных Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатент).

По российскому законодательству товарные знаки в случае их неиспользования в течение трех лет на территории страны могут быть аннулированы. С учетом того, что бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta были выведены с рынка в 2022, их правовая охрана может быть досрочно прекращена в 2025 году, заявила генеральный директор компании "Онлайн патент" Алина Акиншина.

По ее словам, Coca-Cola подает заявки в Роспатент, чтобы не допустить потери прав на свои ключевые бренды.

Читайте также: В Украину возвращаются бренды текстильной компании: весь киевский ритейл ждет открытия магазинов Inditex

Другие эксперты патентного права не исключают, что заявки на регистрацию брендов могут говорить о планах Coca-Cola вернуть их на российский рынок.

Напомним, что американская корпорация Coca-Cola объявила о выходе с российского рынка в марте 2022 года. Однако в РФ продолжает работать компания Coca-Cola HBC, около 23% ее акций принадлежит американской Coca-Cola, почти столько же – The Kar-Tess Group семье греческих миллиардеров Левентис-Давид, остальные находятся в обращении на бирже.

Сообщалось, что сотни западных компаний, включая косметический бренд Avon Products, французского производителя промышленного газа Air Liquide и британскую потребительскую группу Reckitt остались в России, несмотря на то, что заявили о выходе после полномасштабного вторжения РФ в Украину. Причиной этому, в частности, являются бюрократические препятствия от власти и восстановление активности покупателей, что увеличивает прибыль.