UA / RU
Поддержать ZN.ua

Что не сделали в рамках реформы прокуратуры: кто выбирает прокуроров и как их контролирует

Если бы к стандартам деятельности прокуроров вовремя добавились другие предложения от представителей гражданского общества, в Украине не было бы давления на бизнес.

В Украине затянулась реформа прокуратуры, хотя генпрокурор Андрей Костин подписал обновленные Стандарты деятельности прокуроров. Эти изменения предложили представители гражданского общества в 2019 году, когда создавали основы для реформирования системы прокуратуры, напоминает председатель правления StateWatch Александр Леменов в статье «Спасибо Андрею Ермаку!» Вместо реформы криминальной юстиции» на сайте ZN.UA.

Читайте также: Глава парламентского правового комитета Андрей Костин: «Создав новую ВККС на основе рекомендаций Венецианки, мы исправим свою ошибку»

Тогда считалось, что контролировать соблюдение стандартов должен независимый дисциплинарный комитет. К тому же должны были выбрать на конкурсе и назначить независимого генерального прокурора. Именно этого — аполитичного и независимого генпрокурора — должна потребовать в офисе президента вся страна.

Читайте также: АНДРЕЙ КОСТИН: «НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВУ УКРАИНЫ — ЭТО ДЕНЬГИ, ПОГАШЕНИЕ ПРОСРОЧЕННЫХ ДОЛГОВ ПО КРЕДИТУ И ИНВЕСТИЦИИ»

Тогда идея с соблюдением стандартов деятельности прокуроров реально повлияла бы на ликвидацию давления на бизнес как явление. В таком случае не нужно было бы создавать Советы по поддержке предпринимательства или чего-то подобного.

Читайте также: Кто такой и будет ли независимым новый генпрокурор Андрей Костин

Вдобавок стоит прекратить злоупотреблять термином «маски-шоу стоп». Это уже не только моветон, это просто фантазия политиков, которые распространили это словосочетание в собственных интересах для принятия тех или иных законодательных изменений. Реформа уже так затянулась, что давно должна перейти от образных возгласов к конкретным предложениям. А вот с конкретикой пока не складывается.

Ранее мы писали о том, что ручной режим работы Офиса генпрокурора и всех органов досудебного расследования (а их, напомню, целых пять: Нацполиция, ДБР, СБУ, БЭБ и НАБУ) — это продолжающаяся десятилетиями негативная тенденция. Три месяца назад произошли скандальные обыски и выемки во многих компаниях. А несколько дней назад Офис генпрокурора закрыл 20% уголовных экономических производств и указал на Андрея Ермака.