Четверть российских поставок ископаемого топлива поступает только в шесть портов ЕС в Нидерландах, Италии, Бельгии и Польше. К такому выводу пришел Центр исследований энергетики и чистого воздуха (CREA), собрав информацию о поставках ископаемого топлива из РФ морским транспортом и трубопроводами, пишут в своем материале для ZN.UA "Финансирование войны Путина Европой" Лаури Милливирта и Константин Криницкий.
Остановка поставок только в эти порты ликвидировала бы 23% морского спроса на «ископаемый» экспорт РФ. Поэтому вопрос серьезной транспортной блокады актуален как никогда.
Несмотря на то, что большинство российских поставок поступают на неприметные терминалы обработки и хранения, исследователи обнаружили поставки и на объекты, связанные с нефтяными компаниями "Эксон Мобил" (Exxon Mobil), "Шелл" (Shell), "Тотал" ( Total), Репсол (Repsol), БП (BP), ЛУКойл (Lukoil), Несте (Neste) и Орлен (Orlen). Среди основных производителей и трейдеров ископаемого топлива судна, зафрахтованные «Шелл» (Shell), «Эксон» (Exxon), «Тотал» (Total) и «Трафигура» (Trafigura), продолжали перевозить российское ископаемое топливо еще в апреле, уже после серии публичных осуждений. Крупные нефтяные компании, энерго и промышленные предприятия продолжали покупать российское ископаемое топливо.