UA / RU
Поддержать ZN.ua

Bloomberg: Россия приближается к экономической вехе покупки юаней – санкции и нефтяная капитализация ослабляются

В первом квартале поступления в российский бюджет от нефти и газа сократились на 45% по сравнению с годом ранее до 1,64 триллиона рублей.

Россия, вероятно, возобновит покупку иностранной валюты для своих резервов уже в этом месяце, поскольку рост доходов от нефти стабилизирует государственные финансы, несмотря на усилия США и Европы сократить доходы Кремля, пишет Bloomberg.

Поскольку доходы от электроэнергии сейчас почти превышают целевой уровень, закупки возможны уже в мае, по данным Bloomberg Economics, оценивающих первоначальные объемы в эквиваленте около 200 миллионов долларов США в юанях в месяц. Китайская валюта является основным активом, который Россия все еще может использовать для проведения сделок со своим фондом богатства в 154 миллиарда долларов из-за санкций.

Читайте также: Один из крупнейших производителей оборудования для металлургии из-за санкций уходит из России

Читайте больше: Санкционный шок Байдена в 300 миллиардов долларов не остановил Россию

Объявление Министерства финансов ожидается позже этой недели. Он уже сокращал продажи юаней, которые используются для покрытия дефицита бюджета, за последние два месяца и сократил общий показатель в апреле почти до половины показателя февраля.

«Для рынка будет важно, чтобы государство снова начало накапливать резервы, а не тратить их, – считает аналитик Freedom Holding Corp Наталья Мильчакова. – Это может даже положительно повлиять на курс рубля».

Читайте также: Экспорт российской нефти почти рекордный с начала войны – Bloomberg

Поскольку покупки были прекращены в конце января 2022 года, а затем приостановка программы после вторжения в Украину в следующем месяце, Министерство финансов в этом году продавало иностранную валюту только по обновленному бюджетному механизму, призванному защитить экономику от нестабильности товарных рынков. Около трети дохода бюджета Россия получает от нефтегазовой отрасли.

«Объемы покупки валюты поначалу будут небольшими, но очень символическими, поскольку они покажут, что страна вместо того, чтобы проедать резервы, создает их». – прокомментировал Bloomberg Александр Исаков, российский экономист.

Поворот сейчас подчеркнет способность России поддерживать поток нефтедолларов вопреки санкциям и граничным ценам, установленным для покупателей Группой семи индустриально развитыми странами и их партнерами в Европейском Союзе. Несмотря на то, что бюджет обременен военными расходами и все еще имеет беспрецедентный дефицит, он частично поправляется благодаря изменениям в способе расчета правительством некоторых налогов на нефть.

Читайте также: «Нефтегаз нас подкашивает»: дефицит бюджета России в 2023 году может превысить прогноз

Базовая цена, используемая в расчетах налога на добычу и налога на прибыль для производителей нефти, рассчитывается со скидкой флагманской нефти страны Urals до международного эталонного уровня Brent — установлена ​​на уровне 34 доллара США за баррель в апреле перед постепенным сужением до 25 долларов. США с июля.

Несмотря на то, что ограничение цены снизило цену на национальную нефть, России удалось справиться, введя скидку Urals в Brent и заставив производителей платить больше налогов. Снижение рубля в этом году также пошло в пользу правительства, собирающего большую часть своих доходов от налогов на энергоносители, деноминированных в иностранной валюте, но тратящего в рублях.

Читайте также: Процесс пошел: Россия уже не прячась напечатала полтриллиона рублей

Возможные сроки возобновления закупок являются предметом споров среди экономистов, поскольку решение зависит от факторов, начиная от нестабильности рубля и возможных изменений дисконта в налоговой формуле до любых отклонений в фактических поступлениях от энергии относительно суммы, ожидаемой в апреле.

Экономист Росбанка Евгений Кошелев видит ряд сценариев, предполагающих перенос покупки валюты на май или, альтернативно, отсрочку на июнь или даже июль.

В первом квартале поступления в российский бюджет от нефти и газа сократились на 45% по сравнению с годом ранее до 1,64 триллиона рублей. Фискальный дефицит к концу апреля уже значительно превышает целевой показатель Министерства финансов на 2023 год.