UA / RU
Поддержать ZN.ua

Блокада границы вредит не только Украине, но и Польше – обозреватель

Официальная Варшава не поддерживает этот протест, но пока больше озабочена формированием коалиции, чем урегулированием вопроса.

Хотя организаторы протеста перевозчиков на границе Украины и Польши получили разрешение на проведение акции до 3 января, ни правительство Польши, ни власти Люблинского и Подкарпатского воеводств, ни политические партии не поддерживают блокады, поскольку она вредит имиджу Польши в Европейском Союзе, указывает в своей статье «Уступит ли Украина давлению польских перевозчиков?» Владимир Кравченко.

Автор отмечает, что кроме подрыва имижа Польши в Европе как надежного партнера, в том числе и по вопросу восстановления Украины, блокада противоречит позиции Варшавы по содействию работе «Путей солидарности» для транзита украинских товаров.

Недовольны ситуацией и представители европейского бизнеса, ведь польские автоперевозчики делают их заложниками собственных интересов, когда блокируют транспортировку разной продукции в рамках выполнения различных контрактов.

Как отметила в комментарии ZN.UA эксперт Киевской школы экономики Надежда Коваль, в Польше находится около половины всех автоперевозчиков ЕС и поляки чуствуют угрозу для своего положения в Европе со стороны украинских коллег. Именно поэтому они хотят ограничить доступ украинских водителей на европейский рынок.

«Поляков также не может устраивать то, что они по две недели пустуют на границе. Среди требований очень радикальные. Но их выдвинули в надежде получить хоть что-нибудь», — указывает она.

Читайте также: Требования польских перевозчиков к Украине неправомерны и должны остаться без ответа – Найем

В то же время, для Украины ограниченная блокада пограничных пунктов пропуска означает серьезные осложнения во время транзита украинских товаров на европейский и мировой рынки, а также нарушение работы коридора для экспорта украинской сельскохозяйственной продукции в условиях морской блокады со стороны России.

«Ограниченная блокада — это привнесение в украино-польские отношения нового раздражителя в дополнение к уже существующим разногласиям Киева и Варшавы в вопросах политики исторической памяти и запрета Польшей импорта украинского зерна на польский рынок», - отмечает Кравченко.

Напомним, проблема квот, которые польская сторона ранее выдавала украинским автоперевозчикам, была решена летом 2022 года подписанием соглашения о «транспортном безвизе», которое действует до июля 2024 года.