UA / RU
Поддержать ZN.ua

Путина просят посодействовать созданию «царства Божьего для мультипликации»

Мультипликаторы просят премьер-министра России Владимира Путина обратить внимание на анимацию как на мощный вид искусства.

Об этом в интервью ZN.UA сообщил режиссер, мультипликатор, создатель знаменитого «Ежика в тумане» Юрий Норштейн.

«Не знаю, в какой степени наш план может сработать, - поделился Ю.Норштейн. - В нем две линии. Первая - возродить студию «Союзмультфильм». Необходимо, чтоб это пространство стало основанием для создания творческого учебного центра. Чтоб вновь появились учебные курсы с очень мощной подготовкой, где, собственно, учились бы мультипликации не узко, а где б закладывался багаж будущего художника: здесь должна быть философия, эстетика, история кино, история искусства. Задача вырастить профессионала, дать всестороннее образование, поскольку невежество сегодня лезет со всех сторон».

Второй момент, по словам мультипликатора, - создание некого центра. «Я в это царство Божье не войду, да и не надо, - сказал он. - Это идея создания некого центра «Хрустальный дворец», для которого студия «Союзмультфильм» являлась бы одним из полигонов. Я называю это царством Божьим для мультипликации. Его цель - объединить в себе студии и кинотеатры».

По убеждению Ю.Норштейна, это осуществимо, если государство выделит деньги. «Но если под всем этим не будет мощной эстетики и философии, если не будет понятия сообщества, то глобально ничего из этой затеи не выйдет. Боюсь, что ухватившись за саму идею - построить такого рода комплекс, все не свелось бы исключительно к коммерческим делам, к тому, чтобы прокрутить, получить», - считает он.

По словам Ю.Норштейна, это два пути, о которых был разговор с В.Путиным. «Насколько это найдет отклик, не знаю. Потому что, в конце концов, то, чем должно заниматься искусство, противоречит тому, что происходит в общественно-экономической жизни, - добавил он. - Мы можем получить какое-то количество хорошо подготовленных творческих людей, и они будут делать фильмы, но боюсь, что это будет впустую. Уходит человечность. Что бы мы там ни говорили о Советском Союзе, но эти душевные категории между людьми оставались».