Постоянная комиссия Одесского областного совета по вопросам образования, науки, молодежной политики, спорта, культуры и туризма отказалась назначить художника, активиста Евромайдана Александра Ройтбурда на должность директора Одесского художественного музея, сообщил на своей странице на Facebook депутат облсовета от "Оппозиционного блока" Виталий Саутенков.
"Не буду рассказывать, каких усилий стоило защитить культурную грань нашего города от всеядства и пылких, но не подкрепленных профессионализмом амбиций вышеупомянутого гражданина. Говоря о профессионализме, имею ввиду, в первую очередь, менеджерские навыки и опыт в хозяйственной сфере. Не каждый скрипач может стать директором филармонии. Не каждый художник может стать директором музея, - вот мой главный аргумент", - написал он.
В декабре 2017 года Ройтбурд выиграл конкурс на должность директора музея, вместе с тем, вопрос о его назначении принимался профильной комиссией облсовета. В конкурсном отборе также принимали участие директор музея Виталий Абрамов и краевед Сергей Седых.
За день до голосования Одесского облсовета художник дал интервью ZN.UA, в котором рассказал о преобразованиях, которые планировал совершить на посту директора музея.
В частности, Ройбурд планировал провести ряд изменений, которые позволили бы музею стать площадкой для современного искусства. "В том виде, в каком музей находится сейчас, он не может быть площадкой для современного искусства. Он может разве что сделать заявку на то, чтобы развиваться дальше как музей, включающий в себя современное искусство. Разумеется, планирую активизировать приобретения, в первую очередь - за счет пожертвований и внебюджетных средств, и сделать этот процесс чуть более осмысленным. Сегодня в музее много работ художников современных, чье значение не перерастает рамки локального, и не всегда эти авторы достойны того, чтобы быть представленными в музейной коллекции. А вот Олега Соколова в музее нет, нет видеоарта, нет, насколько я знаю, фотографии", - поделился художник.
Он также выступал за изменение периодизации экспозиции: "то, что представленное в музее искусство делится на "до 1917 года" и "после 1917 года" - анахронизм. Вопрос в том, по какому принципу проводить периодизацию - по хронологическому или стилистическому".
Читайте полностью интервью Марии Гудымы с Александром Ройтбурдом в свежем номере еженедельника "Зеркало недели. Украина".